Максим Колбин, второй пилот упавшего в горах Алтая вертолета с высокопоставленными чиновниками, приступил к своим обязанностям. Никаких обвинений по итогам расследования ему предъявлено не было.
Второй пилот разбившегося 8 января в горах Алтая вертолета Ми-171 поправил здоровье и снова вернулся своим обязанностям. Об этом Infox.ru сообщили в авиакомпании «Газпромавиа». «В настоящее время пилот Максим Колбин приступил к своим обязанностям», -- рассказал источник в авиакомпании.
После катастрофы, в которой погибли полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин и еще шесть человек, летчик проходил лечение, а на время расследования был отстранен от полетов.
Кто был виноват
Неделю назад Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал результаты расследования, из которых следует, что к столкновению вертолета с горой привели действия пассажира Владимира Подопригоры, управлявшего вертолетом на месте второго пилота. «В полете КВС предложил второму пилоту покинуть свое рабочее место, уступив его командиру вертолета местной авиакомпании… В дальнейшем экипаж снизился в горах на недопустимо малую высоту бреющего полета и приступил к поиску, загону и отстрелу диких животных с высадкой охотников, а также к отстрелу животных с воздуха. После отстрела очередного животного при выполнении форсированного правого разворота с целью захода для зависания и взятия на борт туши вертолет столкнулся со склоном горы», -- говорится в отчете МАКа.
На второй день поисков обломков вертолета к пограничникам смог выйти выживший пилот Максим Колбин, он и сообщил координаты места падения.
Всего в катастрофе выжило четыре человека: Борис Белинский и Николай Капранов (оба из Москвы), представитель Республики Алтай при правительстве России Анатолий Банных и второй пилот Максим Колбин.
Охота
В мае следственный комитет при прокуратуре России возбудил уголовное дело по факту незаконной охоты чиновников с вертолета. По данным Росприроднадзора, были уничтожены «три особи алтайского горного барана (аргали)». Размер вреда животному миру оценен в 900 тыс. рублей. Росприроднадзор указал, что в данной ситуации комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай проявил бездействие. В его работе выявлены «многочисленные нарушения».
Прокуратура удовлетворила требование Росприроднадзора. «Уголовное дело по факту незаконной охоты на архаров возбуждено в рамках расследуемого главным следственным управлением СКП России дела о крушении вертолета», -- сообщил источник в СКП.