«АвтоВАЗ» считает, что продукцию автозавода тяжело продавать в Узбекистане, и хочет потеснить Daewoo на российском рынке.
«АвтоВАЗ» нашел еще один способ, как справиться с отсутствием спроса на свою продукцию. Руководство компании хочет ограничить импорт автомобилей корейской марки Daewoo, которые производят в Узбекистане, сообщает «КоммерсантЪ». «АвтоВАЗ» обвиняет Узбекистан в искусственном ограничении импорта российских автомобилей. Сейчас в Россию из Узбекистана ввозится около 100 тыс. Daewoo в год. Аналитики связывают инициативу российского автопроизводителя с желанием завода расширить экспорт и ограничить проникновение конкурентов в Россию.
В распоряжении газеты оказалась копия письма президента «АвтоВАЗа» Бориса Алешина на имя заместителя министра экономики Андрея Клепача от 20 марта. Алешин пишет, что «АвтоВАЗ» столкнулся в Узбекистане "с рядом проблем, препятствующих налаживанию взаимной торговли между двумя странами". Основная заключается в том, что банки Узбекистана регулярно задерживают конвертацию местной валюты (сум) в доллары или рубли (эти задержки достигают нескольких месяцев). В результате импортер автомобилей Lada в Узбекистан не может расплатиться с «АвтоВАЗом» за поставленные машины, что фактически означает остановку их ввоза в страну. В пресс-службе «АвтоВАЗа» подтвердили подлинность письма, но подчеркнули, что проблема, обозначенная Алешиным, "актуальна для всех российских автопроизводителей". Если российская сторона не сможет убедить Узбекистан снять ограничения на импорт автомобилей в республику, «АвтоВАЗ» попросит министерства ввести ответные ограничения на импорт автомобилей Daewoo из Узбекистана в Россию, говорит один из топ-менеджеров завода.
К весне «АвтоВАЗ» столкнулся с отсутствием спроса на свою продукцию, по состоянию на март по оценкам экспертов на складах завода и у дилеров скопилось до 90 тыс. непроданных «Лад».
Между тем правительство России обещает выделит «АвтоВАЗу» дополнительно свыше 20 млрд рублей на покрытие долгов. Такое обещание дал премьер России Владимир Путин к конце марта на совещании в Тольятти.
В российском автопроме разочаровались
Что касается российского автопрома в целом, число россиян, которые предпочитают покупать отечественные автомобили, с каждым годом становится все меньше. Этой весной не поспособствовало спросу ни решение правительства оплачивать из госбюджета транспортировку произведенных в России автомобилей на Дальний Восток, ни введение в январе повышенных пошлин на поддержанные иномарки, ни помощь в выдаче льготных кредитов на отечественные автомобили.