Шведское издание Free West Media выразило беспокойство поповоду судьбы российских социологов Максим Шугалея иСамера Суэйфана, похищенных террористами так называемого Правительства национального согласия (ПНС) Ливии.
Авторы статьи напомнили, что Шугалей и Суэйфан являются сотрудниками Фонда защиты национальных ценностей и отправились в Ливию с согласия триполитанских властей для проведения социологического расследования. В мае 2019 года без объяснения причины россиян задержали подконтрольные ПНС террористы. Боевики заточили социологов в печально известную пытками частную тюрьму «Митига». С тех пор российских социологов удерживают, не предъявив никаких официальных обвинений.
Ранее глава ФЗНЦ Александр Малькевич опубликовал запись телефонного разговора между главой Высшего Госсовета ПНС Халедом Мишри и сотрудником Фонда. Мишри вышел на связь с ФЗНЦ через две недели после похищения Шугалея и Суэйфана. Он недвусмысленно намекнул на то, что россиян отпустят, если российские власти поменяют свою официальную позицию и поддержат ПНС на международной арене. При этом Мишри заявил, что россиян задержали якобы из-за нарушения визового режима.
Малькевич отметил, что ФЗНЦ — это общественная организация, которая не вправе выполнять подобные условия, походящие на откровенный шантаж.
«Повторю: обвинений нашим ребятам предъявлено не было, в ходе телефонного разговора с Халедом Мишри последним было заявлено, что все их преступление — это "нарушение визового режима". Я не понимаю, на каком основании наши ребята похищены, какие обвинения им предъявляют», — отметил глава ФЗНЦ.
Однако позже выяснилось, что никаких проблем с визами у российских социологов в действительности не было. Издание Libya 24 разместило фотографии, на которых отчётливо видно, что у Шугалея и Суэйфана были проштампованные официальные визы, полученные в московском посольстве Ливии.
Таким образом, ПНС Файеза Сарраджа пыталось шантажировать российское правительство, используя для этого откровенно надуманные обвинения против российских социологов. Триполитанские власти надеялись, что Россия поддержит утратившую легитимность структуру, связанную с международными террористическими организациями "Братья-мусульмане", ИГ и "Аль-Каида", запрещёнными на территории РФ.