Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:27
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Пример Франции демонстрирует России необходимость защищаться от фейковых новостей

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Создание института по борьбе с фейками — перспективный способ защиты от заведомо ложной и негативной информации, направленной на дестабилизацию хозяйственных структур. Об этом заявил член Общественной палаты Илья Ремесло.

Штраф Bloomberg

На информационное агентство Bloomberg был наложен крупный штраф во Франции за опубликованные «фейк ньюс», из-за которых акции строительной компании Vinci резко упали. Вброс Bloomberg подхватили и другие СМИ Франции и мира, в итоге акции компании упали в стоимости на 20%. Позже агентство признало, что опубликованные данные в статье не соответствуют действительности, в результате чего издание было оштрафовано на $5,6 млн.

Отметим, что проблема фейков актуальна и для РФ. Как отмечает Федеральное агентство новостей, статьи российской редакции Bloomberg уже спровоцировали международный скандал, когда был опубликован вброс о действиях ЧВК «Вагнер» в Венесуэле.

Ущерб от фейков сложно оценить, но нельзя отрицать, что западные СМИ используют непроверенную или лживую информацию, пытаясь оказать давление на Россию, считает член Общественной палаты Илья Ремесло.«Безусловно, ответственность за фейки должна присутствовать, если они ведут к столь тяжелым последствиям, которые доказаны независимым заключением. Речь идет о снижении рыночной стоимости компании, т.е. о причинении прямых убытков», — сказал Ремесло.

Это касается и влияния на государственном уровне, поскольку некоторые публикации могут быть направлены против России и других стран, считает эксперт и отмечает, что в правовом поле подобные действия сложно оценить, но в не помешал бы механизм, направленный против информационных атак.

«Такой механизм должен быть, хотя главное, чтобы он не превратился в инструмент для сведения корпоративных счетов, чтобы он не использовался недобросовестно, а так вне сомнений перед нами стоящая вещь», — подытожил Ремесло.

Фейки во Франции

История с Bloomberg и Vinci связана со спором между ЕС и США. Однако, в ней присутствует и французский внутриполитический подтекст, заявил ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров в разговоре с корреспондентом ФБА «Экономика сегодня».

«Главным моментом этой истории является спор между Францией и США об информационных гигантах, причем его предметом стал французский налог против крупнейших агрегаторов — Google, Amazon и других ведущих американских компаний», — сказал он.

Федоров отметил, что Трампу не понравилось желание Парижа установить этот налог. Между Трампом и президентом Франции Эммануэлем Макроном даже состоялись переговоры, посвященные данному вопросу.

«Поэтому мы видим демарш, который американцам не понравится, и мы можем сделать вывод, что французы, несмотря на желание, не злить явно своего главного стратегического союзника в лице США, продолжают отстаивать свои национальные интересы. Французы пытаются проводить курс на самостоятельные решения и свободу действий без оглядки на Соединенные Штаты, поэтому я бы рассматривал это событие в том плане, что Франция продолжает четко реализовывать свою внешнюю политику», — сказал Федоров.

В современных реалиях фейки могут использоваться в США в качестве «мягкой силы». Под контролем Вашингтона находятся ведущие СМИ и соцсети, что позволяет формировать глобальный информационный фон. С его помощью США могут оказывать влияние на крупнейшие хозяйственные структуры и даже национальные экономики, уверен Федоров.

По мнению некоторых экспертов, фейки используются как часть гибридной войны.

«Во Франции сегодня рассматривается законопроект о том, чтобы блокировать фейковые новости, хотя данный закон неоднозначный и очень спорный, поэтому его перспективы во французском Сенате выглядят смутно», — сказал Федоров.

Эксперт убежден, что из-за скандала с Bloomberg во Франции политика в отношении фейков может быть ужесточена. Уже сейчас в России идет дискуссия, связанная с соответствующим законопроектом. Очевидно, что «фейковые новости» — это общемировая проблема. Странам, желающим сохранить суверенитет, необходимо подумать о защите своих интересов в информационном пространстве.

Реклама