Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:13
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Особенности национальной застройки: самолёт воробьёв ударит по подмосковному храму?

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Разгорается конфликт между никому не известным «Ленинским советом активистов» (незарегистрированная группа граждан) и всесильной группой компаний «Самолёт» с неограниченным финансовым и административным ресурсом.

Кто все эти люди?

Правда, группа граждан нашла поддержку в Научно-методическом совете Минкульта (секция ландшафтно-архитектурных комплексов и историко-культурных заповедников) и в ряде общественных организаций, но что толку, если чиновницы И.А. Маркина, С.Л. Шаповалова и Е.И. Копылова подписали положительный акт государственной историко-культурной экспертизы относительно новой стройки, которая сделает семью губернатора Московской области ещё богаче?

Маркина, Шаповалова и Копылова – это сложившаяся группа экспертов, серийно подписывающая документы о судьбе объектов культурного наследия. Людей, которые творят такие дела, надо знать в лицо.

Старейшина организованной группы Маркина Ирина Александровна (под 50 лет стажа!) – проректор Института искусства реставрации, председатель Совета по наследию Союза архитекторов России.

Копылова Елена Ивановна – ректор НОУ ВПО «Институт искусства реставрации», Член Президиума ЦС ВООПиК, член Совета по образованию СА России.

Шаповалова Светлана Леонидовна – инженер-строитель, реставратор памятников архитектуры и архитектурной среды, на 2020 год – ещё и помощник депутата Государственной Думы РФ.

Все, разумеется, лицензированные эксперты высокого уровня. Все заботятся о сохранении культурного наследия. Все помогают «Самолёту» получить заманчивый участок, невзирая ни на какие препятствия.

Оппоненты застройщика сообщают, что «вскоре после разгрома в Минкульте двое из трех обосновавших застройку поймы экспертов были лишены аттестации». Мы уточняем, при каких обстоятельствах это произошло.

Тег «варварство»

Ленинский городской округ – территория к югу от Москвы, былая вотчина «красного олигарха» Павла Грудинина. Не место здесь обсуждать его достижения и недостатки, несомненную российскую деятельность и эвентуальные швейцарские счета. Мало кто знает, что до Грудинина и даже до Ленина, в чью честь назван район, здесь тоже была жизнь.

Расположенные в селе Остров уникальный шатровый храм XVI века и усадьба графа Орлова-Чесменского являются объектами культурного наследия федерального значения. И вот именно тут должен расположиться новый, премиальный комплекс «Самолёта». Нет, о сносе речь не идёт. Просто трудолюбивые выходцы из Средней Азии будут рядом копать котлованы и перекладывать коммуникации.

Приведем цитаты из крика души местных жителей.

Столичные разработчики ответственно подошли к вопросу сохранения всех основных видовых площадок древнего храма. Они предложили отнести значительную часть Москворецкой поймы к зоне охраняемого природного ландшафта (как правый, так и противоположный ему левый берег). Проект получил положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы и был вовремя сдан заказчику.

Однако в Правительстве Московской области работу москвичей не оценили. И это неудивительно – ведь предложенный московскими архитекторами проект зон охраны памятников существенно сокращал площадь планируемой застройки компании «Самолёт», одним из бенефициаров которой является брат подмосковного губернатора Андрея Воробьёва.

22 сентября 2023 года проект зон охраны был отклонён от согласования Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области.

Основные причины отклонения:

1) Уже упомянутые планы «Самолёта» по строительству жилья и сопутствующих ему объектов инфраструктуры в пойме (на последние Мособлархитектура делает особый упор в своём письме);

2) Планы по строительству жилья на левом берегу реки в Лыткарино.

Помимо этих замечаний есть и другие, но они легко устранимы:

  • необходимость корректировки проектов линейных объектов (автодороги Молоково - Нижнее Мячково и линии легкого рельсового транспорта Видное - Молоково - Раменское);
  • учёт уже утверждённых проектов планировки и выданных градостроительных планов, предусматривающих строительство индивидуальных жилых домов в селе Остров и животноводческого комплекса Совхоза имени Ленина в деревне Слобода.

Среди тегов к посту выделяется «варварство».

Если всё это правда (мы этого не утверждаем, просто приводим точку зрения), то угол зрения на дело становится едва ли не уголовным. Нет, конечно, как будут смотреться храм и усадьба на фоне человейников, – вопрос второстепенный, но вот какие мотивы подталкивают специалистов принять то или иное решение, – всегда интересно.

Возможен ли вариант, что Мособлархитектура делает выводы о культурном наследии, используя в качестве аргумента факт наличия губернаторского брата? Организация, на сайте которой самое видное место занимает ссылка «Противодействие коррупции»? Департамент, который возглавляет уроженец города Навои, находящегося в одной из любимых республик «Самолёта»?

Со дня публикации указанного письма прошло больше месяца, но в публичном поле мы не видим ответов ни администрации области, ни «Самолёта», что практически одно и то же. Почему мы так утверждаем? Потому что за дюжину лет сосуществования строительной компании и нынешней областной власти между ними не было ни одного известного конфликта. Примерно как в Москве между Юрием Лужковым и выигрывавшей все суды «Интеко» Елены Батуриной.

В более раннем тексте активисты утверждали:

Расположенные в Москворецкой пойме поля бывшего колхоза имени Горького оказались под контролем компании «Самолёт», связанной с родным братом Андрея Юрьевича Воробьёва.

Судя по всему, так оно и есть. Колхозы около Москвы гораздо менее успешны экономически, чем жилые комплексы и аффилированные с застройщиками «управляйки».

* * *

Хочется обратиться к будущим покупателям жилья в «Острове» и его окрестностях – точнее, к тому меньшинству из них, для которого русский язык к моменту начала продаж останется родным.

Оно вам точно надо? Такой ценой? Не только переплатить за «первую линию к реке», которую, скорее всего, сменит «нулевая линия», но и выплачивать пожизненную дань выбранной не вами управляющей компании? Если вы сможете сломать эту систему – вы герои. России нужны герои.

Двухэтажный туристический автобус вышел в первый тестовый рейс по Ярославлю
Реклама