Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:11
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

«АвтоВАЗ» впал в девяностые: вторая молодость или старческий маразм?

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Антироссийские санкции обнажили большинство слабых мест производства в России. Стало ясно, чего стоит наша хвалёная локализация в промышленности – и ясность эта никакой радости не принесла. Новая «Лада Гранта» стала дешевле прежней, но за счёт ликвидации большого числа даже не опций, а необходимых функций.

Лучшая безопасность – её отсутствие?

Уход иностранных производителей из России неожиданно положительно сказался на стоимости автомобиля Lada Granta Classic 2022 модельного года. Несмотря на серьёзную инфляцию, машина подешевела более чем на 100 тысяч – в базовой комплектации она стоит теперь 658 300 рублей, то есть составляет конкуренцию подержанным авто.

На эту тему пиарщики «АвтоВАЗа» даже выпустили победный пресс-релиз. Его основное содержание таково: за смешные деньги вы получаете не только корпус автомобиля, но и электроусилитель руля, электростеклоподъёмники передних дверей, крепления для детских сидений, бортовой компьютер и «аудиоподготовку» (проводка и динамики есть, а собственно магнитолы нет). Также впечатляют наличие окрашенных молдингов дверей, обогрев и электропривод зеркал. В комплект входят также бензиновый движок 1,6 л на 90 лошадиных сил и пятиступенчатая «механика». Почти всё это возвращает нас в 1990-е, а если честно, то от времён инжекторной «классики», то есть от середины 1980-х, нас по большому счёту отделяет только электроусилитель. И да, диски подросли на 5 см – стали 15-дюймовыми.

При такой подробности описания пресс-релиз «АвтоВАЗа», однако, и изобилует умолчаниями. Так, например, ничего не сказано про наличие систем ABS и подушек безопасности. Почему бы? Издание Autonews, опираясь на свои источники, полагает, что ни того, ни другого в машине просто нет. Как при таком подходе тольяттинцы собираются конкурировать с бюджетными иномарками начала десятых, совершенно непонятно. Разве что через имидж «новой» машины, хотя есть опасения, что её тридцатилетний характер начнёт вылезать очень скоро.

Почему так дёшево?

В хорошем смысле здесь впечатляет только цена. Понятно, что настолько простую машину ВАЗ, исправно взвинчивавший цены все последние годы, выпустил не от большой любви к небогатым слоям населения. И не от смены контролирующей организации – в конце концов, любой вменяемый владелец встроил бы в машину подушки безопасности, ибо до середины мая это было обязательным требованием в России. Но специально под главного производителя нормы переписаны.

Новая сумма – это, конечно, не желание бороться за потребителя: российский автопром вообще имеет мало отношения к реальным требованиям рынка. Советские модели типа той же вазовской «классики» или даже «Оки» были вполне востребованы даже на момент снятия с конвейера – конструктивно не было особой проблемы встроить в них подушки безопасности. Но японо-французские на тот момент хозяева приняли решение сделать ставку на авто с большей добавленной стоимостью, а значит и большей прибылью.

Сейчас же перед нами попытка хоть как-то продать свою продукцию, потому что покупки новых «Лад» в России 2022 года упали в разы: 6012 машин за месяц май! Год назад было 28 739 – почти в пять раз больше. Специалисты «АвтоВАЗа», надо отдать им должное, адекватно оценили и энтузиазм покупателей, и их новые финансовые возможности. К тому же подержанные иномарки имеют обыкновение кончаться, а выпускать машины без руля и тормозов, то есть, простите, без подушек и ABS, можно вечно.

Ах да. Ещё одна хорошая новость состоит в том, что экологический класс новой «Лады» (тот же «Евро 2», что и у поздней «классики»), несомненно, огорчил московские власти. Не для этого они несколько лет назад пролоббировали включение в ПДД знака «Экокласс». Этот знак запрещает движение или парковку автомобилям ниже определённого экологического класса и мог бы явиться неплохой кормушкой для организаций, входящих в административную империю главного любимца столичных автомобилистов Максима Ликсутова. Сейчас, конечно, при наличии такого «флагмана» главного автозавода страны Ликсутову вряд ли позволят обвесить новыми знаками половину столицы.

Хоть на что-то санкции сгодились.

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама