В попытках доказать связь Трампа и России американские прокуроры доходят до смешного.
Продолжается расследование якобы имевших место контактов предвыборного штаба Дональда Трампа с представителями российских властей. Роберт Мюллер, который является спецпрокурором по этому делу, утверждает, что уже после выборов, но за неделю до инаугурации состоялась встреча между Эриком Принсом, основателем частной военной компании Blackwater, и Кириллом Дмитриевым, директором Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Они встретились на Сейшелах при посредничестве американского бизнесмена Джорджа Надера – собственно, именно его показания и легли в основу данных выводов.
Казалось бы, при чем здесь Трамп и Путин? Ну встретился глава РФПИ с частным воякой на курорте, выпили галлон-другой виски-колы, с кем не бывает? Однако не все так просто.
В российской политике семейственность развита, пожалуй, даже сильнее, чем в первобытном обществе. А Кирилл Дмитриев четко ассоциируется ни более ни менее как с Катериной Тихоновой. Катериной Владимировной Тихоновой, по первой фамилии Путиной.
Дочери фаворита президентских выборов чем-то похожи на мед в понимании Винни-Пуха: это очень странный предмет, который если есть, то его сразу нет. Их очень долго прятали от публики, подкидывали версии одну страннее другой. Потом вроде бы полуофициально рассекретили, хотя никаких доказательств того, что именно милая дама Катерина Тихонова является дочкой президента, не существует. Оно и понятно: в обстановке, когда что ни день, то раскрываются очередные замыслы террористов, родственниками первых лиц быть опасно.
Зато достоверно известно, что на одном курсе с Тихоновой в МГУ училась Наталья Попова, которая впоследствии вышла замуж за Кирилла Дмитриева. Тихонова даже взяла Попову к себе в фонд «Иннопрактика» замом, а муж Поповой входит в попечительский совет фонда. Дальше – теснее. Бизнесмен Кирилл Шамалов в период своего недолгого брака с предполагаемой дочерью президента пригласил Дмитриева в совет директоров компании «Сибур», где Шамалов – один из владельцев. Ну и, конечно, «Сибур» с удовольствием принимал прямые инвестиции от РФПИ.
Все это, по мнению журналистов агентства «Руспрес» и американских прокуроров, доказывает, что Дмитриев никак не мог встретиться с Принсом случайно или в качестве частного лица. Президент России наверняка дал ему личные поручения за скромным семейным столом (водка, икра, черный хлеб), вручил именной автомат Калашникова и отправил в нелегкую миссию на Сейшелы.
Что ж, у подобной версии есть основания. Организатором встречи считается Мохаммед бин Зайед аль Нахайян, представитель королевской семьи Абу-Даби, большой друг России. Существуют даже фотографии со встречи в Кремле, где он общается с Путиным, а в сторонке присутствует Дмитриев. Еще бы ему не присутствовать – у РФПИ есть совместный проект на 2 миллиарда долларов с фондом аль Нахайяна «Мубадала».
Что ж, вернемся к фактам от спецпрокурора. Он утверждает, что в декабре 2016 года аль Нахайян общался в Нью-Йорке с советниками Трампа, в том числе Джаредом Кушнером, который якобы общался также с послом России в США Сергеем Кисляком.
Вы еще не устали от имен? Тогда идем дальше: тот самый Надер, который якобы организовывал встречу Дмитриева и Принса, опроверг предыдущие показания Принса. Американский вояка заявил, что приехал на Сейшелы пообщаться по делам с людьми из ОАЭ, случайно узнал о том, что Дмитриев находится там же, и выпил с ним по кружке пива. Обратите внимание – не патриотичной ром-колы, а интернационального пива!
Но господин Надер утверждает совсем иное. Встреча была заранее спланированной, а ее цель – обсудить будущие отношения между странами. Учитывая, что к тому моменту Трамп уже сформировал собственную администрацию, становится совсем уж непонятным, что мешало ему отправить своего представителя на вполне официальные переговоры с русскими. Или, в конце концов, просто обсудить вопросы по защищенной президентской телефонной связи.
Да, Дмитриев очень непрост и явно имеет определенные полномочия из Кремля. Ходят слухи, что он даже назначает американских министров. Да-да, когда Трамп объявил о том, что министром торговли станет Уилбур Росс, американские СМИ первым делом вспомнили, что этот бизнесмен в далеких 1990-х инвестировал в Россию через фонд TUSRIF, партнером которого в России была компания Delta Private Equity Partners, одним из руководителей которой был Кирилл Дмитриев…
Что ж, порадуемся за нашего соотечественника, получившего такую власть. И за Соединенные Штаты, которые, кажется, решили все остальные свои проблемы, раз готовы тратить бюджетные миллионы на точное установление объема выпитого на Сейшелах алкоголя.
Грустно лишь то, что затравленный обвинениями Дональд Трамп, кажется, готов на все, чтобы доказать отсутствие каких-либо договоренностей с Россией, и уже намеренно портит еще недавно вполне приличные отношения между странами...