Премьеры России и Украины согласовали межправительственный меморандум по газу – основу соглашения «Газпрома» и «Нафтогаза».
«В результате очень обстоятельной беседы удалось выйти на согласование межправительственного меморандума по газовым делам, которые могут лечь в основу соглашения между «Газпромом» и «Нафтогазом», -- сказал Владимир Путин после переговоров в четверг «один на один» с главой украинского кабинета министров Юлией Тимошенко.
По словам российского премьера, несмотря на существование проблем между Россией и Украиной в политической сфере, в области экономики ситуация складывается хорошо, сообщает РИА «Новости». Товарооборот за последний год увеличился на 54% и сейчас превышает $25 млрд.
Путин также сообщил, что на переговорах обсуждались вопросы транзита газа. Тимошенко в этой связи заявила, что страны Европы ожидают ритмичного транзита газа. «Очень важны достигнутые договоренности», - сказала она. Российско-украинские «премьерские» переговоры продолжались около трех часов. После беседы «один на один» переговоры продолжилась в расширенном составе.
Тимошенко заявила, что Украина, вступившая в ВТО в мае этого года, поддержит вступление России во Всемирную торговую организацию. «Украина будет всемерно поддерживать желание России по вступлению ее в ВТО», -- сказала она.
Путин отметил, что Россия уделяет большое внимание проблемам, связанным с экономическими последствиями вступления Украины в ВТО для двустороннего сотрудничества. После вступления Украины в ВТО Россия заявила, что будет вынуждена защитить свой рынок от товаров, которые могут попасть на ее территорию через Украину. Эксперты не исключали, что Россия введет ряд ограничений на украинский экспорт.
На встречу с российским премьером Тимошенко была вынуждена добираться «на перекладных». Президенту Виктору Ющенко отдали самолет, который в четверг готовили для визита Тимошенко в Москву. «Когда едут первые лица государства, для них есть определенные самолеты. Когда летит президент, готовится еще резервный самолет. Сегодня в самолете президента обнаружили неисправности и дали ему резервный самолет. Этот резервный самолет и оказался тем, на котором должна была ехать Тимошенко в Москву. Почему не хватает самолетов для высших должностных лиц, -- это вопрос к ДУСе (Главное управление делами), а не к нам», -- сказала руководитель пресс-службы Минтранса Виктория Яковлева.
В четверг утром самолет президента Виктора Ющенко, на котором он должен был лететь во Львов, совершил аварийную посадку в аэропорту «Борисполь» под Киевом. Президент пересел на другой самолет и отправился во Львов с рабочей поездкой. В свою очередь, Тимошенко сказала, что президент вылетел во Львов на самолете, который предназначался для ее полета в Москву. В столицу России премьер отправилась чартерным авиарейсом. По данным пресс-службы премьера, она вылетела на «маленьком самолете» в сопровождении председателя правления НАК «Нафтогаз Украины» Олега Дубины.
Руководитель украинской государственной службы охраны Валерий Гелетей заявил, что состояние самолетов государственной авиакомпании «Украина», которая обслуживает высшее руководство государства, является крайне неудовлетворительным. Как сказал на брифинге Гелетей, самолеты Ил-62 и Ту-134, которые эксплуатирует компания «Украина», на сегодняшний день не отвечают современным требованиям гражданской авиации. Он отметил, что аэропорты некоторых стран часто отказываются принимать у себя эти самолеты из-за их несоответствиия стандартам, и руководству Госслужбы охраны и другим украинским ведомствам приходится проводить отдельные переговоры, чтобы уговорить ответственные службы других государств принять эти самолеты.
«Каждая поездка - это постоянные трудности», -- цитирует главу госслужбы охраны украинское информагентство УНИАН.
Со своей стороны, руководитель авиакомпании «Украина» Николай Никитенко на брифинге в четверг подтвердил, что самолеты очень старые и «их уже не сегодня, а еще позавчера нужно было начать заменять».
В свою очередь, начальник управления транспортного обеспечения государственного управления делами Сергей Новицкий отметил, что его ведомство выходило с просьбой предусмотреть в государственном бюджете средства на приобретение новых двух самолетов Ан-148, однако эти средства не были отмечены в бюджете. По его словам, на сегодняшний день нет достаточного финансирования для закупки новых самолетов.
Новицкий уточнил, что один самолет Ан-148 стоит 110 млн гривен (около $23 млн), а на его строительство нужно потратить не меньше двух лет. Учитывая это, по его словам, необходимо решать вопрос с закупкой новых импортных самолетов для обслуживания высшего руководства государства.