Власти Москвы планируют вслед за грузовиками запретить въезд в центр города легковых автомобилей ниже экологического стандарта Евро-2.
С 25 сентября в Москве уже введен запрет на въезд в центр города грузовиков, не соответствующих стандартам Евро-2. По мнению московских властей, это позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тыс. т в год – примерно на 5%, сообщает РИА «Новости».
«Пока мера запрета для легкового транспорта в центр города не введена, но это временно. Ведь любой плохой транспорт приносит вред городу», -- заявил глава департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц.
Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин также высказался за введение запрета. «Зацепим» потом и легковые машины», -- заявил он. По мнению Бочина, этот шаг будет безболезненным для владельцев машин. «Если посмотреть на парк автомобилей в Москве, то все они в основном новые, соответствующие экологическим требованиям Евро-2 и выше», -- сказал Бочин. По словам Бочина, к классу ниже Евро-2 относятся многие старые отечественные автомобили, в частности, многие выпуски «Жигулей» до седьмой модели.
По данным ГИБДД, в Москва зарегистрировано более 3,5 млн машин, и их количество растет с каждым днем.
Ранее также сообщалось, что въехать в пределы Третьего транспортного кольца грузовикам без специального «Экологического знака автотранспортного средства» будет невозможно. Для получения знака владельцам придется обратиться в специально созданную организацию, предварительно пройдя добровольную сертификацию.
Эти ограничения не коснутся служебных машин, таких как оперативные, аварийные и городские службы. Также въезд будет разрешен грузовикам, сопровождаемым патрульными машинами ГИБДД.
В мае этого года Бочин также заявил, что автомобили наносят вред экологически чистому Серебряному Бору. В связи с этим правительство Москвы уже закупило восемь электропоездов, которые будут развозить отдыхающих по различным маршрутам. Бочин уточнил, что для тех, кто живет в Серебряном Бору, въезд на автомобилях разрешен. «Им мы не имеем права запретить въезд. Но все они люди не бедные, у них хорошие автомобили, которые в минимальной степени загрязняют окружающую среду», – сказал он.
Также сообщалось, что столичные власти намерены стимулировать покупку малолитражек. Так, например, правительство намеревалось дарить всем покупателям малолитражек топливные карты на 26 тыс. руб. на приобретение бензина.
Правительство Москвы пообещало, что с лета все покупатели малолитражек, объем двигателя которых не превышает 1,2 л, а длина автомашины – 3,5 м, будут получать разовую карту, по которой можно приобрести бензин на автозаправках, которые согласятся участвовать в этой акции. Бочин добавил также, что в Москве планируется ввести льготы на парковку малолитражек. Предполагается, что оплата парковки малолитражек будет в два раза ниже, чем для обычных автомобилей.
О необходимости стимулировать развитие автопарка малолитражных машин заявил год назад и мэр Москвы Юрий Лужков. «Я готов каждому москвичу, приобретающему маленькую машину, выдавать по $1000», -- сказал тогда мэр. По мнению столичного градоначальника, увеличение количества малолитражек должно способствовать сохранению столичной экологии и хотя бы частичному решению проблемы пробок в столице. Тогда же московский мэр заметил, что в столице было бы правильным развивать парк электромобилей и автомобилей с гибридными двигателями.
Департамент транспорта и связи столицы сообщал о намерении уже в следующем году наладить производство отечественных электромобилей. По заявлению департамента, в 2009 году начнется разработка отечественной конструкции электромобиля для внутригородских пассажирских и грузовых перевозок. В будущем на территории строящегося на Сколковском шоссе автокомбината планируется создать экспериментально-производственное автохозяйство для эксплуатации и проведения комплексных испытаний автотранспортных средств, использующих альтернативные источники энергии.