На Манхэттене стартует выставка рисунков и набросков авторства Джона Леннона, в том числе ранее неизвестных публике. Экспозиция размещена рядом с работами Уорхола и Пикассо.
В нью-йоркской галерее Openhouse Gallery in SoHo открывается выставка «Представь мир» («Imagine Peace»), посвященная 68-й годовщине со дня рождения Джона Леннона. Ее куратор Руди Зигель рассказал американскому изданию New York Daily News, что настроен оптимистично. Если обычно на экспозиции работ музыкантов ходят их поклонники, то шедевры Леннона способны привлечь самую разношерстную публику, даже тех, кто никогда не слышал «Come Together», уверен куратор. «Мы повесили его произведения рядом с нашей коллекцией Пикассо и Уорхола. Работы Леннона хорошо смотрятся на их фоне», -- отметил Зигель.
Всего в галерее выставлено более 100 произведений искусства, которые были созданы в период с 1968 по 1980 год. Некоторые из них уже стали всемирно знаменитыми, как, например, эротические литографии и скетчи Bag-One. В 1970 году они составляли выставку в Лондонской галерее искусств, однако в итоге были конфискованы Скотланд-Ярдом по подозрению в порнографии.
Другие выставляемые на Манхэхттене работы, как, например, сардонический скетч «Колесо кармы» («Karmic Wheel») и раскадровка «Он пытался оскорбить звезды» («He Tried to Consult the Stars»), никогда ранее не выставлялись. Леннон создавал раскадровку для комикса, который, как отметили американские обозреватели, вполне мог бы оказаться в приличном современном издании наподобие New Yorker.
Материал для создания выставки предоставила вдова Леннона Йоко Оно, фигурирующая в обнаженном виде на литографиях. Часть экспонируемых в Openhouse работ она возила по всему миру на протяжении 15 лет.
До того как стать членом группы Beatles, Леннон три года учился в Ливерпульском художественном колледже -- с 1957 по 1960 год. Даже после того как на него обрушилась слава рок-звезды, он продолжал страстно предаваться рисованию. В 1966 году стремление к прекрасному привело его в художественную галерею «Индика», где он и познакомился с художницей-авангардисткой Йоко Оно. Она сильно повлияла на Леннона, так что тот сам стал авангардистом и в музыке («Revolution 9»), и в живописи.
Леннон начинал рисовать ручкой, карандашом, в стиле суми-е. Он сам создавал иллюстрации для трех своих книг, написанных в 1960-е годы.