Русский мальчик Денис Хохряков (Диего Сологуб), проданный приемными родителями в Доминикану, может вернуться в Москву уже в октябре. Ситуацию координируют Павел Астахов и глава ФСКН Виктор Иванов. Разучившегося говорить по-русски ребенка ждут в патронатном центре, где уже живет известный на весь мир Артем Савельев. Обоим мальчикам подыскивают родителей-дипломатов.
Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов передал властям Доминиканской Республики полный пакет документов, необходимый для возвращения в Россию 12-летнего русского мальчика Дениса Хохрякова (Диего Сологуба). С 2005 года этот уроженец Калача Волгоградской области находится на южноамериканском острове, куда его привезли приемные родители и продали в долг за наркотики.
Астахов рассказал Infox.ru, что ведет дело Сологуба совместно с МИД России уже полгода. За это время адвокаты успели найти свидетельство о рождении мальчика и другие бумаги, которые доминиканская сторона потребовала для вынесения окончательного решения о судьбе ребенка.
Документы уже переведены на испанский язык, апостилированы и пересланы в доминиканский Совет по делам семьи и молодежи через российское консульство в Венесуэле (прямые дипломатические отношения между Москвой и Санто-Доминго отсутствуют).
В начале октября Совет и островной суд должны вынести вердикт. Астахов подчеркнул, что доминиканская сторона с большим вниманием отнеслась к российской заявке на возвращение мальчика на родину и потребовала заполнить анкету с указанием степени компетентности лиц, осуществляющих операцию, и наименованием организации, куда Сологуба поместят по прибытии в Россию.
По словам Астахова, если власти Доминиканы согласятся выслать мальчика из приюта на родину, то его поместят в московский патронатный центр, который ранее уже принял знаменитого Артема Савельева (Джастина Хансена), присланного в Россию американкой Тори Хансен самолетом с отказной запиской в рюкзачке. Организация действует при московском правительстве.
Товарищи по несчастью
У мальчиков много общего: оба сироты, обоим подыскивают приемных родителей-дипломатов, оба не очень хорошо говорят по-русски. При этом если восьмилетний Савельев, проживший в американском штате Теннесси, может выражаться на родном языке, то Сологуб, проведший на острове пять лет, говорит и понимает лишь по-испански.
Астахов выразил надежду, что сможет найти общий язык с мальчиком, так как сам знает испанский язык -- жил в Испании. Языковое требование было одним из основных при рассмотрении кандидатуры омбудсмена доминиканскими чиновниками. Они забрали русского мальчика у торговавшего наркотиками таксиста, бившего малыша и не пускавшего его в школу. 4 мая этого года по согласованию с российскими властями Сологуба переместили из центра для жертв домашнего насилия в сиротский приют.
Астахов подчеркнул, что процедура возвращения мальчика на родину проводится под его «личным контролем» и при участии главы ФСКН Виктора Иванова. Адвокаты установили, что Сологуб «де-юре пропал» по вине российского следователя, который в 2007 году при рассмотрении дел подозреваемых в торговле и хранении наркотиков Сергея Сологуба и его жены Ларисы Оноприенко не учел, что у пары есть усыновленный ребенок.
На вопрос, появились ли уже желающие усыновить доминиканского мальчика, Астахов ответил отрицательно. Известий о появлении патронатной семьи у Савельева также не поступало.