На саммите НАТО в Брюсселе 25 мая Дональд Трамп резко оттолкнул стоящего на его пути премьер-министра Черногории Душко Марковича. По заявлению Шона Спайсера - пресс-секретаря Белого дома – Трамп просто стремился занять свое заранее утвержденное регламентом место. По словам Спайсера, расстановка лидеров стран-членов НАТО была согласована специально для коллективной фотографии участников осмотра новой штаб-квартиры коалиции
Премьер-министр Черногории заявил, что он не заметил в действиях американского президента ничего обидного. Впрочем, что еще мог сказать представитель небольшой страны, впервые принимающей участие в саммите НАТО, причем в довольно шатком положении (Черногория имеет статус наблюдателя на заседаниях НАТО с 19 мая 2016 года. Для того, чтобы стать полноценным членом альянса требуется ратификация всеми странами-членами НАТО).
Вообще американский президент вполне заслуженно пользуется репутацией, пожалуй, самого экзальтированного политика современности. А отдельные эксперты и вовсе порой сомневаются в его психическом здоровье.
Как расценивать эксцентричные выходки Дональда Трампа корреспонденту INFOX.RU объяснил доктор медицинских наук, профессор, психиатр-криминалист, создатель и руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов.
– Трамп – личность неоднозначная. Он не только премьер-министра оттолкнул, он и всех остальных тоже подвинул, особенно в своей стране. Это человек, который привык к бизнесу. Не к большой политике, а именно к бизнесу. Он идет к своей цели напролом. Ему, безусловно, присуща внутренняя агрессивность. Однако он никого не унижает специально, но не следует вставать у него на пути. Вот это то, что он, на мой взгляд, хотел продемонстрировать на саммите НАТО. Он должен занимать определенное место, и никто не может оказаться впереди него.
– По вашему мнению, у него есть отклонения в психике от среднестатистической нормы?
– Не думаю. Когда мы говорим о каких-либо девиациях, то должны учитывать что прожил человек раньше. Очень многие психические отклонения в начальной стадии напоминают плохой характер. Какие-то душевные обиды и разломы только потом выявляются как отклонения. А Дональд Трамп – всю свою жизнь такой, каким мы его знаем сегодня.
– На фоне эпатажных выходок Трампа сдержанность и такт нашего президента, видимо, обретают еще больше преимуществ в глазах мирового сообщества?
– Если нам сравнивать Путина и Трампа, то мы должны иметь в виду, что Путин получил специальное образование в Вышей школе КГБ, где люди не раскрываются, они очень сдержанные, очень осторожные. Наш президент – воспитанный человек, который привык именно к сдержанности. Эта черта присуща действующим и успешно действующим офицерам госбезопасности, откуда он и вышел.
А Трамп более раскованный, привыкший отвечать сам за себя. Трамп идет напролом, не стесняется никого критиковать. Он такой вот самодостаточный человек, который не привык ни к каким ограничивающим его рамкам.
– На ваш взгляд, зачем успешному и состоявшемуся бизнесмену потребовался пост президента США?
– Ответ на этот вопрос – множественный. Это и желание, в конце концов, самоутвердиться как личность тоже, потому что быть очень успешным бизнесменом, вести успешные дела – это одно, а управлять страной, тем более такой влиятельной, как Америка, – это уже другое.
Я думаю, он почувствовал возможность и решил реализоваться, тем более что его категорически не устраивали предыдущие политики и возможные конкуренты на пост президента. Он уже начинает налаживать международные связи вопреки американским предыдущим представлениям.
– Как вам кажется, Трамп принимает решения на эмоциях, или все-таки разум преобладает?
– Он, конечно, принимает настоящие решения исходя из логики, разума и всего прочего. Несмотря на эпатажный имидж на публике, он «вдруг» ничего не делает. Внешне это выглядит внезапно, неожиданно, а на самом деле он тщательно и взвешенно продумывает все свои шаги. Иначе ему бы не удалось достичь успехов в большом бизнесе. Трамп - очень взвешенный человек. Только он не показывает этого никому, ему выгодно поддерживать имидж экзальтированного, взбалмошного политика.