Недалеко места крушения в Турции обнаружен черный ящик самолета, на борту которого находился начальник штаба Вооруженных сил Ливии, генерал Аль-Хаддад.
Эксперты приступили к расшифровке данных самописца Falcon 50, который использовался для перевозки ливийского командования.
На месте падения бизнес-джета Falcon 50 с регистрационным номером 9H-DFJ, который осуществлял рейс с главнокомандующим ливийской армией Аль-Хаддадом, были найдены как голосовой самописец, так и черный ящик. Об этом сообщил министр внутренних дел Турции Али Ерликая, передает телеканал TRT Haber. «В ходе работ на месте происшествия, проведенных командами Центра расследования транспортной безопасности Министерства транспорта и инфраструктуры, в 02:45 был найден бортовой самописец, а в 03:20 — черный ящик. Ответственные организации начали изучение и анализ этих устройств», — информирует издание.
Бизнес-джет Falcon 50 с регистрацией 9H-DFJ вылетел из аэропорта Анкары Эсенбога и направлялся в Триполи в 20:10 (по московскому времени), связь с самолетом была утрачена в 20:52, сообщил Ерликая. По данным издания Cumhuriyet, на борту находились одна бортпроводница и два пилота.
По сообщению Al Jazeera, Турция уведомила ливийскую сторону о гибели всех пассажиров Falcon 50, на борту которого находились начальник штаба армии Ливии и еще четверо человек, а также о находке тел и обломков. В Анкару выехала делегация из Ливии, состоящая из 22 человек, включая 14 представителей, назначенных Министерством обороны (среди них 5 родственников погибших) и 8 сотрудников Министерства внутренних дел. Правительство Ливии объявило о трехдневном трауре в связи с трагической гибелью генерала Мухаммеда аль-Хаддада и его спутников. Разбившийся самолет, согласно информации Sabah, принадлежал компании Harmony Jets, зарегистрированной на Мальте.
Бизнес-джет Falcon 50 был создан французской компанией Dassault и имеет три двигателя. Он способен находиться в полете до 6,5 часов с дальностью 5800 км.
Генерал Аль-Хаддад возглавлял Генеральный штаб армии Ливии с 2020 года и сыграл важную роль в попытках объединить ливийскую военную элиту, сообщает Al Jazeera. Он участвовал в заседаниях совместного военного комитета «5+5», где представлены по пять военных представителей от западного и восточного регионов. После вооруженного конфликта в Ливии возникло два политических центра: один в Триполи, другой — в Тобруке на востоке. Ливийская национальная армия, возглавляемая маршалом Халифой Хафтаром, контролирует восточные регионы страны, в то время как территории, находящиеся под управлением Триполи, администрируются правительством национального единства под руководством Абделя Хамида Дбейбы.

