Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте воздержался от комментариев относительно намерений Еврокомиссии использовать замороженные в Европе активы Российской Федерации для финансирования Украины в 2026-2027 годах.
«Важно, чтобы поставки оружия на Украину продолжались, включая двусторонние военные сделки. Вопрос о финансировании по-прежнему обсуждается, однако я ограничусь общими фразами и не буду вдаваться в детали, которые должны прояснить страны Евросоюза», – отметил он.
3 декабря пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков поддержал слова министра иностранных дел Бельгии Максима Прево, который охарактеризовал изъятие замороженных российских средств в пользу Украины как авантюрное. Глава бельгийского МИДа заявил 1 декабря, что наилучшей формой помощи Киеву было бы получение «традиционного общеевропейского кредита». Конфискация активов, по его мнению, не обеспечит Европе «нужной юридической защиты и устранения системных финансовых рисков».
Председатель ВТБ Андрей Костин в интервью Reuters заявил, что за возможным изъятием средств последуют ответные меры со стороны Москвы, а также затяжные судебные разбирательства, которые могут занять около 50 лет. Он также выразил мнение, что Москва в настоящее время демонстрирует излишнюю сдержанность и призвал обратиться в Международный суд ООН по этой проблеме.

