Руководство страны считает, что возведение Северо-Сибирской железнодорожной магистрали является нецелесообразным, поскольку на реализацию проекта требуется порядка 50 триллионов рублей.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с письмом вице-премьера России Виталия Савельева к президенту Владимиру Путину.
Согласно словам информатора издания, расходы на строительство Севсиба были оценены в 50 трлн рублей из-за неблагоприятных геологических условий. Он также отметил, что инвестиционная программа РЖД уже значительно сокращена.
В этом году инвестиции РЖД будут не выше 1 трлн рублей по сравнению с 890,9 млрд рублей, запланированными на 2025 год. Обсуждение инвестиционного плана компании намечено на 11 декабря, сообщает газета.
В ноябре 2023 года «Ведомости» сообщали, что Севсиб будет соединен с Китаем лишь через один коридор. Тогдашний губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев подчеркнул, что окончательное решение по маршруту все еще не принято.
Первый замминистра транспорта Валентин Иванов в сентябре 2024 года заявил, что проектирование железнодорожной линии Кызыл – Курагино, которую планируется продлить до Китая, предварительно оценивается в 1 трлн рублей. Он отметил, что более 50% грузопотока на этой линии составит транспортировка угля.
Эксперты предполагают, что отказ от реализации проекта может оказать негативное влияние на экономическую ситуацию в регионах, затронутых строительством, так как это приведет к сокращению рабочих мест и уменьшению налоговых поступлений в бюджеты. Кроме того, отказ может замедлить развитие транспортной инфраструктуры в Восточной Сибири, что, в свою очередь, повлияет на логистику и торговлю с соседними странами, в частности с Китаем.
В ответ на возможное сокращение инвестиций, власти регионов уже начали разрабатывать альтернативные проекты и схемы, которые могут компенсировать потери от отмены Севсиба. Это может включать инициативы по развитию местных производств, улучшению автодорог и строительству маломасштабных железнодорожных путей.

