Это может случиться в течение трех-четырех месяцев, когда вступит в силу закон о локализации.
Водители начнут переключаться на курьерскую деятельность, сообщил в эфире радиостанции «Говорит Москва» председатель общественного объединения «Форум такси» Олег Амосов.
Если цена патента для таксистов увеличится в 2,5 раза, сразу ничего не изменится. Однако через три-четыре месяца станет актуальным закон о локализации, который предлагает перейти с иномарок на «Жигули» и «УАЗы». Это, безусловно, приведет к оттоку части водителей из этой сферы. У нас и так наблюдается значительный уход. Заработок таксистов не может соперничать с доходами курьеров Ozon, Wildberries или «Яндекс Маркета», где водители получают больше, спрогнозировал Олег Амосов.
Ранее муниципальные власти Москвы выдвинули предложение о том, чтобы увеличить стоимость патента для таксистов более чем в 2,5 раза, доведя ее до 9 тысяч рублей в месяц. Заместитель руководителя департамента экономической политики и развития, начальник Управления налогового анализа Дарья Мурченко отметила, что ожидается, что это изменение не повлияет существенно на тарифы на услуги, так как большинство таксистов работают как самозанятые.
Кроме того, увеличение стоимости патентов усиливает напряженность в сфере таксомоторных услуг, которая и так страдает от конкуренции со стороны агрегаторов такси и курьерских служб. Общее состояние экономики и рост цен также могут привести к тому, что потребители будут менее склонны пользоваться услугами такси.
Таксисты надеются на диалог с властями и рассматривают возможность организации массовых акций протеста, если законодательные инициативы будут приняты без учета их мнения. Водители уже начали объединяться, чтобы представить свои требования и опасения.
В условиях неопределенности, связанной с экономической ситуацией, поддержка и помощь со стороны властей требуется как никогда. Таксисты призывают к открытым обсуждениям и поиску решений, которые будут учитывать интересы всех сторон.

