Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:32
Москва
25 ноября ‘25, Вторник

Мария Львова-Белова выступила с призывом посчитать детей-инвалидов, не посещающих школы

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Мария Львова-Белова
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Уполномоченный по правам ребенка в России Мария Львова-Белова сообщила, что значительная доля детей с ограниченными возможностями не обучается в школьных учреждениях, даже в формате дистанционного образования.

Она подчеркнула необходимость выявления этого числа и разработки «образовательной траектории» для таких детей, включая возможность их участия в разнообразных кружках и секциях.

В ходе своего выступления на форуме «Открыто для всех» Мария Львова-Белова также поделилась информацией о том, что в настоящее время в России функционирует 57 центров дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями. В этих учреждениях родители могут оставить своих детей на время под наблюдением квалифицированных специалистов.

«Это создает дополнительный ресурс для семьи и способствует развитию ребенка. Очень важно, чтобы такие центры были доступны для каждой семьи в непосредственной близости. Можно сказать, что существующее сегодня — это лишь начало, которое демонстрирует эффективность данной инициативы и ее реальную помощь для семей», — отметила омбудсмен (передает ТАСС).

Согласно сведениями Росстата, на территории России проживает около 11 миллионов человек с инвалидностью, среди которых 700 тысяч — дети. По мнению властей, количество детей с ограниченными возможностями ежегодно увеличивается за счет повышения выживаемости младенцев при рождении, а также благодаря внедрению неонатального скрининга, который помогает ранее выявлять заболевания. В настоящее время основными причинами детской инвалидности являются психические расстройства и расстройства поведения (33%), на втором месте находятся заболевания нервной системы (18%), а на третьем — врожденные аномалии и пороки развития (12%), как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию Минтруда.

Кроме того, Мария Львова-Белова отметила важность сотрудничества с родительскими сообществами и НКО, работающими в сфере помощи детям с инвалидностью. Она подчеркнула, что открытость и доступность информации о возможностях обучения и реабилитации, а также улучшение коммуникации между образовательными учреждениями и семьями, могут значительно повысить уровень вовлеченности этих детей в образовательный процесс.

Омбудсмен также призвала к системному подходу в области инклюзии, в рамках которого школы будут получать необходимую методическую поддержку и ресурсы для создания комфортной среды для детей с различными ограничениями. Дополнительные меры поддержки, такие как индивидуальные акции по обучению и адаптации образовательной программы, могут помочь детям лучше интегрироваться в школьную жизнь и развивать свои способности.

Следственные органы проявили интерес к исчезновению ребенка в российском регионе
Реклама