Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:19
Москва
27 ноября ‘25, Четверг

Татьяна Ким жестко ответила на претензии банков к маркетплейсам

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Татьяна Ким
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Основательница платформы Wildberries, Татьяна Ким, направила открытое письмо в адрес Центрального банка России, правительства и Федерального собрания, в котором изложила свои взгляды на заявления крупных банков о скидках на маркетплейсах.

Ким ответила на обвинения крупных банков, касающиеся предоставления скидок и финансовых субсидий. Она отметила, что все российские банки имеют возможность предлагать выгодные условия по своим картам при покупках на маркетплейсах, однако делают это только немногие. Инвестиции в систему кешбэка от покупок на маркетплейсах невыгодны банковским структурам, поскольку многие из них сами поддерживают свои экосистемы, включая маркетплейсы и онлайн-магазины.

"Что на самом деле движет крупными банками? Это стремление сократить свои расходы на кешбэки и бонусные программы, сохранить комиссионные доходы и избавиться от конкуренции. Что это в конечном итоге приведет? К стагнации российского бизнеса, росту инфляции и дальнейшему ухудшению конкурентной ситуации", - описала свои опасения Ким (передает "Коммерсантъ").

Она также подчеркнула, что критика систем оплаты на маркетплейсах поступила от пяти крупных игроков, чья прибыль за девять месяцев текущего года составила 1,93 трлн рублей. Таким образом, их финансовые ресурсы превышают совокупный доход сектора e-commerce.

Ким призвала создать возможность для конструктивного обсуждения между мощными банковскими структурами и развивающимися цифровыми платформами в России.

Ранее руководители нескольких крупных банков отправили письмо Вячеславу Володину, председателю Госдумы, с предложением запретить маркетплейсам предоставление прямых скидок и косвенного финансирования, включая бонусные программы. В пресс-службе Объединенной компании Wildberries и Russ отметили, что цель банков, выступающих за запрет скидок, состоит в том, чтобы "нерыночными методами ограничить развитие как банков на маркетплейсах, так и самих платформ".

В пресс-службе Ozon акцентировали внимание на том, что предложения банков могут способствовать повышению цен, особенно сильно это отразится на жителях малых городов и сельских местностях, где онлайн-доступность товаров ограничена. По оценкам НИУ ВШЭ, как сообщают "Известия", отмена скидок может привести к росту цен на уровне до 35%.

Андрей Чирков, эксперт в области платежей и автор Telegram-канала CardReview, в интервью "РГ" пояснил недовольство традиционных банков. Он отметил, что клиентов беспокоит то, что они могут безвозмездно переводить средства на счета маркетплейсов через СБП для получения скидок. В результате банки теряют остатки на счетах и комиссионные доходы, тогда как маркетплейсы выигрывают от этих переводов, снижая свои расходы на эквайринг.

В ответ на эти события, Татьяна Ким также подтвердила важность прозрачности и честности в финансовых отношениях между банками и маркетплейсами. Она отметила, что партнерство между этими двумя секторами может привести к взаимовыгодным условиям, которые будут поддерживать уровень конкуренции, способствовать снижению цен для потребителей и развитию экономики в целом.

По мнению Ким, необходимо более тщательное регулирование финансового сектора, чтобы исключить нецелесообразные ограничения на развитие инновационных технологий и услуг в сфере e-commerce. "Маркетплейсы могут стать двигателем экономического роста, если мы будем работать над созданием условий для их полноценного развития", - добавила она.

На рынке подержанных автомобилей стали встречаться мошеннические схемы
Реклама