В октябре Центр безопасности MAX зафиксировал блокировку 132 тысяч аккаунтов с подозрительной активностью.
Кроме того, удалось обнаружить и удалить более 100 тысяч вредоносных файлов. «В результате взаимодействия специалистов Центра безопасности МАХ и МВД России в октябре 2025 года был задержан администратор группы, который арендовал учетные записи мессенджера для мошеннических действий», — отметили в пресс-службе. С помощью этих действий более 30 человек удалось освободить от влияния злоумышленников до того, как они успели потерять деньги.
Представители мессенджера подчеркнули, что Центр безопасности МАХ использует автоматизированные системы и круглосуточно следит за обращениями пользователей. В октябре было зарегистрировано 88 тысяч жалоб, отправленных через кнопку «Пожаловаться». В среднем на обработку каждого обращения уходило менее трех минут.
Также в октябре были проведены обучающие мероприятия для пользователей, в которых разъяснялись основные меры предосторожности при использовании мессенджера. В частности, акцентировалось внимание на важности использования сложных паролей и двухфакторной аутентификации для защиты своих аккаунтов. Более 5000 пользователей изменили свои пароли после получения рекомендаций от Центра безопасности MAX.
Специалисты отметили, что благодаря постоянному мониторингу и профилактическим мерам, значительное количество мошеннических схем было предотвращено еще до того, как они успели нанести вред пользователям. Пользователи активно обращаются за помощью, что свидетельствует о росте их осведомленности и бдительности по вопросам безопасности.
Бета-версия мессенджера Max была представлена в марте 2025 года. Проект разрабатывает компания VK с поддержкой Министерства цифрового развития и связи. Max планируется использовать не только для обмена сообщениями, но и как платформу для взаимодействия с государственными органами.
На данный момент в Max доступны функции аудио- и видеозвонков, чатов, голосовых сообщений, отправки больших файлов и денежные переводы. В тестовом режиме также работают информационные каналы. Платформа включает в себя бизнес-сервисы в виде мини-приложений и чат-ботов, что позволяет пользователям решать повседневные задачи. Кроме того, мессенджер Max поддерживает интеграцию с другими сервисами от VK, такими как социальные сети и платформа для совместной работы, что делает его многофункциональным инструментом для пользователей.
