Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:12
Москва
10 ноября ‘25, Понедельник

«Камаз» возвращается пятидневной рабочей неделе

Опубликовано
Фото: Infox.ru
завод рабочий Камаз
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Подразделения «Камаза» возвращаются к работе в режиме пятидневной недели.

24 октября генеральный директор компании Сергей Когогин, выслушав членов финансового комитета и обсудив ситуацию с обеспечением производственных мощностей заказами, решил возобновить пятидневку начиная с 10 ноября, пишет Интерфакс.

Предполагается, что «Камаз» также будет работать в таком режиме в декабре. Окончательное решение будет принято на заседании финансового комитета в конце ноября по итогам оценки производственной загрузки.

Ранее «Камаз» работал в режиме четырехдневной недели в связи с изменениями на рынке и снижением спроса на свою продукцию. Возвращение к более привычному графику работы может свидетельствовать о восстановлении производственной активности и росте заказов на продукцию компании.

«Камаз» перешел на четырехдневную рабочую неделю с 1 августа. Это решение затронуло те подразделения, которые не имели достаточной загрузки. По информации компании, рынок грузовых автомобилей в первой половине 2025 года сократился почти на 60%, что стало основанием для мер по поддержанию финансовой стабильности и предотвращению возможных сокращений кадров. В числе таких мер было введение сокращенного рабочего графика.

На четырехдневный режим работы также перешли почти все ключевые автопроизводители в России за исключением «Соллерса» и входящего в его состав УАЗа. В августе к четырехдневной неделе присоединился ГАЗ, а в июле такой же шаг предпринял «Ликинский автобусный завод», входящий в его группу. В сентябре «АвтоВАЗ» также сократил свою рабочую неделю. В октябре президент компании Максим Соколов сообщил, что четырехдневный график останется в силе до конца года. 3 октября ГАЗ уже вернулся к пятидневной неделе.

Согласно последним данным, снижение спроса на новые автомобили связано с кризисом, вызванным экономической нестабильностью и изменениями на мировых рынках. Многие российские потребители, столкнувшиеся с высокими ценами и нехваткой кредитных ресурсов, откладывают покупку нового транспорта. В ответ на эти вызовы автопроизводители также начали адаптировать свои стратегии, внедряя новые модели и предлагая скидки для стимулирования спроса.

Врачи опровергли миф о незаменимости завтрака для здоровья
Реклама