Паром Sea Bridge, отправившийся из Трабзона 5 ноября, спустя сутки ожидания получил одобрение для захода в порт Сочи.
Однако власти Кубани полагают, что начало паромного сообщения не является своевременным, так как вопросы безопасности остаются нерешёнными.
По словам представителя администрации Кубани, власти считают запуск паромного маршрута между Сочи и Трабзоном преждевременным. «Проблемы с безопасностью не решены и являются актуальными», — отметил он (передает Интерфакс). Паром вышел в первый за 14 лет рейс в 21:10 по московскому времени 5 ноября, на борту находились 18 россиян и двое граждан Турции.
Согласно данным Ассоциации туристических операторов России (АТОР), паром не смог высадить пассажиров в Сочи, поскольку отсутствовало разрешение на заход в российские территориальные воды. Лишь 7 ноября паром получил разрешение для захода в порт, ожидая этого почти сутки, рассказал в беседе с РБК генеральный директор компании «СВС Шиппинг» Сергей Туркменян. Он добавил, что «пассажиры смогут высадиться примерно в 15:00».
Паромное сообщение с Турцией было остановлено в 2011 году, но существовало с 1993 года. Первоначально перезапуск планировался на 2024 год, однако сроки были перенесены. Летом ООО «СВС Шиппинг» вместе с турецкими партнёрами получило разрешение Росморречфлота на регистрацию линии Seabridge. В октябре тестовый рейс парома был признан властями Кубани небезопасным. Губернатор Вениамин Кондратьев подчеркнул, что «на всех предварительных встречах с профильными органами и структурами безопасности была выражена эта позиция», тем не менее, выход парома состоялся без согласования.
Эксперты подчеркивают, что безопасность морских перевозок требует строгого контроля и соблюдения всех международных стандартов. Властями Кубани также проводятся дополнительные проверки по соблюдению мер безопасности на борту парома, чтобы исключить возможные риски. Ранее сообщалось, что Росморречфлот продолжает мониторинг ситуации, и в дальнейшем возможны изменения условий для паромного сообщения в зависимости от оценки безопасности.

