Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:20
Москва
30 октября ‘25, Четверг

Продажи игровых приставок в России снизились более чем на 10%

Опубликовано
Фото: Infox.ru
игровая консоль
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С начала 2025 года количество проданных игровых приставок в России уменьшилось более чем на 10%.

Это подтверждает информация «М.Видео», пишет «Коммерсант».

Объем продаж консолей сократился на 12% и составил 20 миллиардов рублей. На протяжении текущего года было продано свыше миллиона игровых устройств, что на четыре процента больше по сравнению с прошлым годом. При этом каждая пятая приставка, реализованная на рынке (20%), оказалась портативной. В общей сложности было продано 99 тысяч таких устройств, как Nintendo Switch, PlayStation Portable, Xbox Series X и S, а также Steam Deck, что является увеличением в 1,5 раза.

Наиболее востребованными оказались консоли Sony, занимающие 65% рынка по стоимости, за ними следуют Valve с 11%, Nintendo с 9% и Microsoft с 7%. Однако в количественном выражении на первом месте находятся недорогие китайские приставки ноунейм-брендов (49%), затем идут устройства Sony (22%), Nintendo (6%) и Valve (3%).

Эксперты из Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ) связывают падение продаж с изменениями в структуре потребительского спроса и схемах поставок. Несмотря на то что безымянные приставки пользуются высоким спросом, они способствуют снижению среднего уровня цен. В то же время, уход официальных дистрибьюторов и изменение логистики для премиальных брендов, с переходом на параллельный импорт, также меняет методы реализации.

По данным весны 2025 года, более трети россиян (38%) активно интересуются видеоиграми. Из них свыше половины (55%) выбирают персональные компьютеры в качестве основной платформы. Почти четверть (24%) предпочитает играть на мобильных устройствах. Игровые консоли, такие как PlayStation и Xbox, используют только 15% участников опроса, а портативные и ретроконсоли — по 2%, в то время как VR-гарнитуры используют лишь 1% пользователей. Остальные (1%) выбрали другие варианты.

В условиях падения продаж эксперты отмечают рост интереса к облачным игровым сервисам, которые позволяют пользователям получать доступ к играм без необходимости приобретения дорогостоящих консолей. Сервисы такие как NVIDIA GeForce NOW и PlayStation Plus Premium становятся все более популярными среди геймеров, стремящихся экономить или испытывающих сложности с доступом к традиционным устройствам.

Реклама