Предмет под названием «Духовно-нравственная культура России» (ДНКР) может быть добавлен в список предметов для Единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на форуме учителей истории и обществознания.
«Мы рассматриваем возможность включения результатов по ДНКР в ЕГЭ», – заявил он (передает РИА Новости).
22 октября Министерство образования и науки РФ предложило ввести обязательный ЕГЭ по истории для поступления в вузы по социально-гуманитарным специальностям. Это касается направлений, таких как «Социология», «Юриспруденция», «Публичная политика и социальные науки», «Таможенное дело», «Реклама и связи с общественностью» и других. Если проект будет одобрен, новые правила вступят в силу с 1 марта 2026 года по 1 сентября 2029 года.
21 октября Министерство выдвинуло инициативу увеличения минимального балла ЕГЭ по шести предметам на учебный год 2026-2027. Согласно документации, минимальные баллы для ЕГЭ по биологии и химии будут повышены с 39 до 40, по физике – с 39 до 41, по истории – с 36 до 40, по иностранному языку – с 30 до 40, а по информатике – с 44 до 46.
Введение нового предмета, посвященного духовно-нравственной культуре России, рассматривается как способ повышения патриотического воспитания среди молодежи и углубленного понимания культурных и моральных ценностей страны. Предполагается, что на уроках будут обсуждаться вопросы духовности, наследия русской культуры, традиций и современного общества.
В рамках обсуждаемого предмета студенты смогут изучать произведения русской литературы, философские учения, а также влияние религиозных и моральных норм на развитие личности и общества. Целью такого подхода является формирование гармоничной и ответственной личности, способной принимать осознанные решения в различных сферах жизни.
Следует отметить, что подобные инициативы уже получили поддержку в общественных кругах, и многие педагоги считают, что включение ДНКР в ЕГЭ может снизить уровень бездуховности и увеличить интерес к изучению национальных традиций и самобытности.
Однако введение нового экзамена также вызывает обсуждения касательно нагрузки на учеников и возможности подготовки учебных материалов, поэтому необходимо учитывать мнения всех заинтересованных сторон в процессе реализации этой идеи.