Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:10
Москва
6 октября ‘25, Понедельник

В России в первой половине 2025 года продажи пива обвалились на 16,3%

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Пиво
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В течение первой половины 2025 года уровень розничных продаж пива в России сократился на 16,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Об этом сообщает РБК, ссылаясь на данные Росалкогольтабакконтроля (РАТК).

В ведомстве отмечают, что объём продаж снизился до 291,1 миллиона декалитров. Это уменьшение обусловлено техническими изменениями в методах учёта, как сообщили в РАТК. Тем не менее, согласно информации от «Нильсен», скорость роста рынка пива замедляется: с января по июль объёмы продаж увеличились всего на 2,3%, тогда как в прошлом году этот показатель составил 6,9%.

Игорь Хавский, председатель комиссии «Опоры России» по вопросам производства и обращения пивной продукции, связывает спад в производстве и потреблении пива с ростом цен. С января нынешнего года акцизы увеличились на 15,4%, что, естественно, отразилось на стоимости. В 2023 году средняя цена за литр пива составляла 120 рублей, в 2024 году она возросла до 129 рублей, а в конце июля 2025 года достигла 151 рубля. Таким образом, с 2023 года цены выросли более чем на 26%.

Согласно данным РОМИР, пиво покупает почти 70% совершеннолетних граждан России. Исследовательский холдинг провёл опрос среди россиян, старше 18 лет, в период с июля 2024 по июнь 2025 года. По результатам опроса, 68,4% респондентов покупали пиво хотя бы раз в год, а 72% из тех, кто покупает пиво, делали это раз в месяц и чаще. В среднем, пиво приобретали более 50 раз в год.

Кроме того, многие эксперты считают, что на снижение продаж также влияет популяризация здорового образа жизни и отказ от алкоголя. В последние годы среди молодежи наблюдается растущий интерес к безалкогольным напиткам, таким как сидр, безалкогольное пиво и различные коктейли. Социальные кампании и программы по противодействию алкоголизму также начинают оказывать свое влияние на привычки потребителей.

Матвиенко предложила дифференцировать ставки по семейной ипотеке в зависимости от числа детей
Реклама