По информации западного издания Military Watch Magazine (MWM), программа разработки истребителя шестого поколения F-47, который предназначается для ВВС США, оказывается в невыгодном положении по сравнению с аналогичными китайскими проектами.
Дэвид Оллвин, начальник штаба ВВС США, рассказал о том, что первыми испытательными полетами F-47 намечено провести в 2028 году, а в активное использование новые истребители смогут поступить в середине 2030-х годов.
Издание указывает на то, что это создает разрыв по времени с китайскими разработками, который составляет как минимум четыре года. В декабре 2024 года были зафиксированы полеты прототипов китайских истребителей следующего поколения от Shenyang Aircraft Corporation и Chengdu Aircraft Corporation, что может свидетельствовать о начале летных испытаний данных воздушных судов.
Кроме того, эксперты отметили, что Китай активно инвестирует в новые технологии и разработку инновационных систем вооружения, что дает китайским истребителям явное преимущество в области высоких технологий. Они обещают интеграцию более совершенных сенсоров и систем управления огнем, а также использование передовых материалов, уменьшающих радиолокационную заметность.
Статья напоминает, что в 2022 году генерал ВВС США Марк Келли высказывал опасения по поводу увеличенной конкурентоспособности китайской авиационной промышленности. Он отметил, что у Китая есть все основания для начала массового производства истребителей шестого поколения раньше своих американских соперников.
Эксперты также подчеркивают, что быстрое развитие военно-воздушных сил Китая может оказывать влияние на стратегическую стабильность в регионе, особенно в контексте Тихоокеанского театра военных действий. В связи с этим в США усиливаются дебаты о необходимости увеличить финансирование программы истребителей, а также пересмотреть сроки ввода F-47 в эксплуатацию.