Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:00
Москва
16 сентября ‘25, Вторник

Ассортимент китайских автомобилей в России сокращается

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Автомобильные бренды из Китая существенно сократили свой ассортимент на российском рынке.

Наиболее заметное падение наблюдается у марок Ora, BAIC, Kaiyi, Omoda и Haima, сообщает «Газета.Ru». Большинство китайских производителей значительно снизили объемы импорта или полностью прекратили ввоз новых автомобилей в Россию.

По данным исследования «Авто.ру», заказанного «Газетой.Ru», в августе 2025 года количество объявлений о продаже новых китайских машин от марок, официально представленных в России, сократилось на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это касается не только разнообразных моделей, но и машин одного типа в различных модификациях, которые формируют общий ассортимент на платформе объявлений.

Некоторые китайские бренды показали падение предложения, превышающее средние показатели по рынку.

Число объявлений на 84% уменьшилось у марок Ora и BAIC, на 60% у Kaiyi, на 52% у Omoda, на 49% у Haima. При этом Haval, Tank, Geely, Jetour и Changan показали снижение менее 30%.

Тем временем в 2025 году заметно упали продажи китайских брендов на нашем рынке. Как сообщает «Автостат Инфо», по итогам первых семи месяцев китайский сегмент впервые за значительный срок начал демонстрировать устойчивый спад.

С начала января до конца июля было реализовано 326 тысяч автомобилей китайского производства, что на 27% меньше, чем в прошлом году.

«Китайский сегмент, несмотря на сохранение ведущих позиций, сталкивается с явным замедлением. Спрос на массовые модели Chery, Haval и Geely снижается, что может указывать на истощение прежних стратегий», — уточнили эксперты из «Автостат Инфо».

По итогам января - августа 2025 года продажи марки Haval снизились на 21%, у Chery — на 22%, у Geely — на 46%, у Changan — на 38%. По более тяжелой ситуации с продажами, зафиксированной у Omoda, снижение достигло почти 70%. Продажа новых автомобилей Haima фактически прекратилась. Эту марку, наряду с Kaiyi, Ora и BAIC, эксперты не раз называли возможными кандидатами на уход с российского рынка.

Однако марки Jetour и Belgee, наоборот, продемонстрировали увеличение продаж — на 13% и 50% соответственно за первые семь месяцев года.

Среди причин сокращения ассортимента и падения продаж можно выделить несколько ключевых факторов. Во-первых, продолжительные санкции и ограничения, наложенные на Россию, затрудняют ввоз автомобилей, а также влияют на логистику и стоимость комплектующих. Во-вторых, изменение потребительского спроса, где многие российские автолюбители, в условиях экономической неопределенности, предпочитают более проверенные и привычные марки. Таким образом, китайские бренды, несмотря на свою агрессивную маркетинговую стратегию, столкнулись с новыми вызовами в условиях меняющегося рынка.

Аналитики отмечают, что в будущем возможны изменения в стратегии китайских производителей, которые могут начать ориентироваться на более нишевые сегменты и предлагать модели, соответствующие специфическим нуждам российских потребителей.

Реклама