Аферисты начали использовать сведения о недвижимости, которые можно найти в Росреестре, чтобы установить контакт с жертвами.
Например, обладая информацией о квартире, злоумышленники могут обманом сообщить о необходимости проверки счетчиков. Сообщение может поступить через различные сервисы — такие как каршеринг, маркетплейсы или супермаркеты.
«В ходе целенаправленных атак социальные инженеры начали использовать данные Росреестра», — заявил эксперт в области IT Денис Калембер в беседе с РИА Новости.
По его словам, мошенники, выходя на связь с потенциальными жертвами, заставляют владельцев недвижимости продиктовать код, который пришел по SMS, под предлогом подтверждения выполнения работ. Однако на самом деле цель получения кода — запугать жертву, внушая ей мысль о том, что она действительно передала важные данные преступникам. Затем жертве приходит сообщение о попытке входа на портал «Госуслуги», или ее просят перезвонить по указанному номеру. После этого жертву переводят на «специалиста по безопасным транзакциям», который пытается убедить ее перевести деньги на «безопасный счет» или установить вредоносное программное обеспечение.
Эксперты советуют владельцам недвижимости быть особенно внимательными и не сообщать свои личные данные, пароли и коды никому, даже если звонящий представляется работником государственных служб. Кроме того, стоит насторожиться, если инициатива исходит от незнакомых вам лиц. Если вы получили подозрительные сообщения или звонки, рекомендуется обращаться в правоохранительные органы и сообщать о мошенничестве. Также полезно периодически проверять свою информацию в Росреестре и на других государственных порталах на наличие необычной активности.