В течение 2025 года количество россиян, желающих продать свои китайские премиальные автомобили, увеличилось в три раза.
При этом средний возраст автомобилей, выставленных на продажу, уменьшился с 2,1 до 1,9 года, а средняя цена продажи снизилась с 5,17 миллиона рублей до 4,86 миллиона. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на данные сервиса Auto.ru.
Что касается автомобилей Lixiang, то предложения по ним возросли в четыре раза, для брендов Tank и Zeekr — в три раза, а для Voyah — на 2,7 раза. Несмотря на рост числа сделок, их темпы увеличения составляют лишь 85,9 процента.
Роман Титов, заместитель генерального директора по сегменту автомобилей с пробегом ГК «Авилон», прокомментировал ситуацию, указав на естественные причины. Он отметил, что в среднем срок владения премиальным автомобилем составляет от 2,5 до 3 лет, а учитывая, что китайские автомобили начали поступать в Россию три года назад, владельцы сейчас готовы продавать свои машины.
По его словам, по истечении этого времени владельцы стремятся приобрести новый автомобиль и, как правило, выбирают другую модель китайского премиум-класса. Лишь небольшой процент покупателей, испытав продукцию Китая, возвращается к европейским брендам.
По мнению экспертов, одной из причин роста интереса к продаже китайских автомобилей является недовольство пользователей качеством и надежностью продукции. Многие владельцы сообщают о проблемах с электроникой, недостатке мощности и общем низком уровне компоновки. Замечания касаются как внешнего вида, так и внутреннего комфорта в салоне. Эти факторы значительно влияют на выбор нового автомобиля.
Ирина Франк, генеральный директор компании Frank Auto, подтвердила, что аналогичные причины способствовали увеличению спроса на автомобили. Она отметила, что продажа новейших автомобилей является реакцией на быстроту обновления модельных рядов, а падение цен — следствием усиливающейся конкуренции.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», предположил, что значительное число сделок происходит из-за разочарования. По его оценке, от 20 до 25 процентов продавцов хотят вернуться к японским или европейским премиум-автомобилям.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин также согласен с тем, что многие покупатели из обеспеченных слоев общества недовольны китайскими автомобилями. Основная проблема заключается в том, что большая часть этих машин представляют собой электромобили или гибридные модели с особыми условиями эксплуатации, о которых становится известно уже после покупки.
Например, гибридные машины способны эффективно разгоняться исключительно при полностью заряженных батареях, поэтому на загородных трассах Lixiang или Zeekr могут уступать дешевым моделям, как Ford Focus и Hyundai Solaris. Это ранит самолюбие владельцев дорогих автомобилей, и они решают вернуться к привычным маркам.
Ранее было отмечено, что наибольшей привлекательностью среди россиян продолжают пользоваться немецкие автомобили — 33 процента опрошенных выбрали бы их при наличии выбора. Продукция китайских автопроизводителей занимает лишь пятую позицию, составив 6,5 процента.