Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что российский пассажирский самолет МС-21 предлагает более современные решения и уровень комфорта по сравнению с зарубежными моделями, такими как Airbus и Boeing.
Чемезов в интервью РИА Новости отметил, что в МС-21 более широкие проходы, большие окна и вместительные верхние багажные полки. Он также провел сравнение уровня технологической новизны между этими самолетами: если для Airbus 320neo этот показатель составляет 18%, а для Boeing 787 — 40%, то для МС-21 он достигает 70%.
«В нашей конструкции были применены композитные материалы, особенно в крыльях. Конкуренты только начинают изучать такие технологии для аналогичных самолетов», — добавил Чемезов.
Во время своей встречи с премьер-министром Российской Федерации Михаилом Мишустиным в августе, Чемезов заявил, что «Ростех» начнет серийное производство самолетов МС-21 для гражданской авиации в 2026 году. В настоящее время МС-21 с российскими системами совершил 19 рейсов в подмосковном Жуковском в рамках сертификационных испытаний, провев в воздухе 74 часа.
МС-21 представляет собой новый среднемагистральный пассажирский самолет, который был разработан ПАО «Яковлев» для замены зарубежных аналогов Boeing 737 и Airbus A320. Основным заказчиком этого лайнера является авиагруппа «Аэрофлот», планирующая получить 108 самолетов МС-21 до 2030 года и увеличить их количество до 200 к 2033 году. Авиаперевозчик намерен начать эксплуатацию данных самолетов в четвертом квартале 2026 года.
Кроме того, Чемезов отметил, что МС-21 оснащен современными системами управления полетом и навигации, которые обеспечивают высокую безопасность и эффективность. Конструкторы также учли требования пассажиров, что позволяет снизить уровень шума в салоне и улучшить климат-контроль на борту.
Важным аспектом является и экономическая эффективность МС-21: ожидается, что он будет на 15% экономичнее своих зарубежных аналогов благодаря использованию новых двигателей и усовершенствованным аэродинамическим формам. Это, в свою очередь, позволит авиакомпаниям снижать эксплуатационные расходы и, одновременно, повысить прибыльность рейсов.