Глава Росавиации Дмитрий Ядров отправил авиакомпаниям рекомендации о необходимости дополнительного обучения пилотов и авиадиспетчеров по протоколам работы с международной системой Altitude QNH.
Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на письмо Ядрова, эти меры связаны с предварительными выводами расследования крушения самолета Ан-24 в районе Тынды в Амурской области, где причиной катастрофы предположительно могла стать путаница между советской и международной системами измерения высоты.
В сообщении Ядрова, с которым ознакомились журналисты, указывается, что во время снижения самолета экипаж установил давление по правилам QNH (от уровня моря), а при связи с диспетчером доложил высоту, соответствующую советской системе QFE (от уровня аэродрома). Из-за сильного дождя и низкой облачности пилоты не имели визуальной возможности оценить расстояние до земли, в то время как диспетчеры не могли отследить самолет на радаре. По предварительным данным расследования, на высоте около 150 метров в относительной близости к аэродрому самолет столкнулся с деревьями и разбился, унеся жизни всех находившихся на борту. Росавиация квалифицировала это событие как столкновение с землей при управляемом полете (CFIT).
В ту же категорию ведомство отнесло и катастрофу вертолета Ми-8Т компании «АПК Взлет», который разбился 14 июля в 130 километрах от Охотска. В условиях ограниченной видимости вертолет врезался в склон горы на высоте 870 метров, в результате чего погибли пять человек.
Росавиация поручила провести дополнительные занятия для летного состава и работников аэродромов по применению стандартов QFE и QNH, особенно на тех аэродромах, которые недавно перешли на международные нормы. Ведомство акцентировало внимание, что окончательные выводы относительно причин крушения Ан-24 будут сделаны только по завершении расследования.
Росавиация подчеркнула важность регулярных проверок готовности пилотов и технического состояния воздушных судов, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем. Ведомство также отметило необходимость повышения уровня подготовки диспетчеров, особенно в условиях сложных метеорологических факторов. Эксперты рекомендуют наладить более тесное взаимодействие между авиакомпаниями и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) для улучшения обмена информацией о возможных рисках и угрозах, связанных с полетами. В рамках повышения безопасности полётов необходимо также активизировать использование современных технологий, таких как автоматические системы предупреждения о столкновении и навигации, для повышения уровня безопасности в условиях низкой видимости.