Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:11
Москва
15 августа ‘25, Пятница

В России предложили идею доставки товаров с помощью дронов

Опубликовано
Фото: Infox.ru
беспилотник
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Министерство промышленности и торговли в сотрудничестве с Росавиацией, представителями интернет-торговли, ритейла, профессиональными ассоциациями, а также компаниями, занимающимися беспилотными системами, изучают вопросы снятия запретов на использование беспилотных авиационных систем (БАС) для грузовых перевозок и создания специальных «дронопортов» с учётом необходимых регуляторных норм.

В дискуссии с ритейлерами и маркетплейсами власти собираются установить, какие товары и на какие расстояния можно будет доставлять, и соответственно выделить воздушные коридоры в разных регионах для этих нужд. В начале августа в Минпромторге состоялось рабочее совещание о внедрении беспилотных авиационных систем в логистику, которое возглавил Алексей Сердюк, руководитель управления беспилотных систем и робототехники. Протокол этого совещания есть в распоряжении РБК.

Заместитель руководителя Росавиации Андрей Потемкин и представитель Wildberries & Russ подтвердили своё участие в этой встрече. По словам одного из собеседников РБК из маркетплейса, говорить о каких-либо конкретных оценках или результатах пока неуместно, поскольку работа только начинается. Минпромторг перенаправил запросы в Росавиацию и Минтранс, однако на момент публикации ответа от министерства не поступило.

Кроме того, власти анализируют опыт других стран, где дрон-доставка уже успешно используется. Например, в США и Китае созданы успешные модели дроновых перевозок, которые показали высокую эффективность в доставке мелкогабаритных грузов. В российских условиях важно учесть климатические особенности, плотность населённых пунктов и существующую инфраструктуру. Использование дронов также может сократить время доставки и снизить затраты на логистику, что позитивно скажется на ценах для конечного потребителя. Однако, чтобы внедрение дронов произошло без осложнений, необходимо разработать чёткие правила и процедуры для их эксплуатации, включая обучение операторов и создание систем контроля за воздушным пространством.

На текущий момент остается открытым вопрос об ответственности в случае инцидентов с дронами, а также о том, как будут защищены личные данные пользователей, если доставка осуществляется с помощью беспилотных летательных аппаратов. Ожидается, что в ближайшие месяцы будет представлено более детальное законодательство, регулирующее эти аспекты.

Казахстан стал лидером по ВВП на душу населения среди бывших советских республик
Реклама