Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:50
Москва
14 августа ‘25, Четверг

Кинотеатры Петербурга с начала 2025 года потеряли 16% зрителей

Опубликовано
Фото: Infox.ru
кинотеатр
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С января по июль 2025 года число зрителей в кинотеатрах Санкт-Петербурга упало на 16% по сравнению с тем же периодом прошлого года, достигнув 4,4 миллиона человек.

Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы о показах фильмов (ЕАИС). После рекордных показателей июня наблюдается снижение посещаемости как в Петербурге (с 479,9 тысяч до 386 тысяч зрителей), так и по всей стране (с 8,7 миллиона до 6,3 миллиона). Выручка от кинотеатров Петербурга за июль 2025 года составила 154,6 миллиона рублей, что на 5% меньше, чем в предыдущем году. Тем не менее, общие сборы киноиндустрии города с января по июль 2025 года увеличились на 2,19% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 2 миллиарда рублей. Средняя цена билета снизилась на 27 рублей по сравнению с предыдущим месяцем и теперь составляет 410 рублей. Заполняемость залов при этом возросла на несколько процентных пунктов по сравнению с прошлыми годами, достигнув 11,6% против 11%.

На легальный кинопрокат в июле также оказали влияние недостаток заметных премьер и доступность зарубежных блокбастеров, которые официально не транслируются в кинотеатрах, через предсеансовые сервисы и нелегальные онлайн-платформы, отмечает издание. К тому же, в условиях экономической нестабильности у населения снижается покупательская способность, что также сказывается на посещаемости кинотеатров.

Ранее РБК сообщал, что нехватка значимых премьер и низкий уровень рекламы стали причиной сокращения аудитории кинотеатров: посещаемость в начале этого года приблизилась к антирекордам 2022 года. По итогам первого квартала 2025 года число проданных билетов в российских кинотеатрах оказалось наименьшим за последние три года. По мнению экспертов, для восстановления интереса к кино необходимо активнее привлекать зрителей за счет оригинального контента и улучшения качества обслуживания в залах.

В Петербурге борщевик на участках теперь ищут нейросети
Реклама