По итогам первого полугодия 2025 года реализация автомобилей от ряда китайских брендов в России достигла крайне низких уровней и не смогла превзойти отметку в тысячу проданных экземпляров.
Продажи марки Bestune, входящей в состав FAW, в период с января по июнь составили всего 765 автомобилей. В то же время реализация автомобилей Livan за тот же период упала на 56% по сравнению с прошлым годом и составила 744 единицы. Кроссоверы VGV белорусско-китайского производства разошлись тиражом всего 110 штук, а автомобили марки Haima нашли только 27 владельцев из России., пишут "Известия".
Продажи внедорожников Paladin от Oting составили лишь 150 единиц, а количество проданных автомобилей MG остановилось на цифре 167. Пикапы Tunland от Foton также не смогли достичь отметки в тысячу единиц.
Снижение рентабельности бизнеса вышеупомянутых китайских автопроизводителей наблюдается на фоне значительного накопления автомобилей в России. Высокие ключевые ставки, регулярное увеличение утильсбора, снижение доступности автокредитов и вопросы к качеству продукции из КНР стали основными факторами, способствующими резкому падению интереса к таким автомобилям. Многие россияне выражают недовольство качеством автомобилей, сообщая о ржавчине, поломках и других недостатках.
Даже значительные скидки, которые иногда достигали миллиона рублей, не помогли дилерам решить проблему с залежавшимися на складах автомобилями. По состоянию на июнь, согласно оценкам Николая Иванова, главы департамента новых автомобилей компании «Рольф», запасы автомобилей в России составили 430-450 тысяч единиц. Учитывая текущие проблемы с продажами, аналитики предрекают скорое исчезновение с российского авторынка ряда китайских производителей. В 2025 году такой участи могут подвергнуться марки Livan, Kaiyi, SWM, Foton, Oting, VGV, MG, Skywell, Haima, Ora, Forthing и JMC, предупреждают эксперты.
Ситуация на авторынке также усложняется изменением потребительских предпочтений, где россияне все чаще обращают внимание на автомобили с более высокими стандартами качества и лучшим уровнем сервиса. Ожидается, что для поддержания позиций на рынке, оставшимся китайским производителям придется улучшить качество своей продукции и сервисное обслуживание, а также повысить уровень маркетинговых стратегий для привлечения покупателей.
Снижение интереса к китайским автомобилям также связано с глобальными экономическими изменениями и адаптацией автопрома к новым условиям, что влияет на цену и доступность моделей. Ключевыми игроками на рынке становятся производители с проверенной репутацией и надежной продукцией.