В течение первых шести месяцев 2025 года на российский рынок было ввезено 3,56 тысячи новых грузовиков, что на 90% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Эти данные предоставлены аналитическим агентством «Автостат». Наиболее успешным брендом по импорту новых грузовых автомобилей стал Sitrak, который занял 20,6% от общего объема. В пятерке самых ввозимых марок также оказались FAW (17,5%), Sany (17,4%), HOWO (9,7%) и Isuzu (8,1%). Остальные бренды продемонстрировали долю менее 5%.
Ранее Андрей Романюк, руководитель отдела продаж компании «ААА Траксервис», заявил, что количество китайских грузовиков, таких как Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak, нуждающихся в модернизации после сообщения Росстандарта о их потенциальной опасности, может составлять до 30 тысяч единиц.
«Эти марки чрезвычайно популярны в России, и если количество обнаруженных несоответствий будет значительным, то число таких автомобилей может достигать 25–30 тысяч», — отметил Романюк.
Ранее в России было приостановлено производство грузовиков марки «Исток». Это решение было принято в связи с низким уровнем продаж и растущими требованиями к безопасности автомобилей. В результате, производитель сосредоточился на оптимизации своих рабочих процессов и проведении необходимых исследований для улучшения качества своей продукции.
Кроме того, текущая экономическая ситуация и изменения в импорте способствовали тому, что многие российские компании ищут альтернативные решения. На фоне дефицита новых автомобилей растёт интерес к подержанным грузовым автомобилям, тем более что у некоторых из них есть высокий потенциал для дополнительной модернизации и доработки.