Граждане России стали чаще сталкиваться с длительными блокировками своих средств на банковских картах. Кредитные организации замораживают счета по причине проведения операций, которые они рассматривают как подозрительные.
По закону, банк замораживает счет на 2 дня. Но если клиент за это время не выходит на связь, приостановка всех опций со счетом продлевается на 30 дней.
Подозрительных операций в последнее время фиксируется очень много, поэтому и на разблокировку уходит больше времени, пишут «Известия» со ссылкой на отзывы пользователей платформы «Народный рейтинг» на сайте Банки.ру.
Множество клиентов российских банков выражают недовольство из-за того, что их средства остаются заблокированными на период, превышающий 30 дней; есть случаи, когда деньги не удается разблокировать в течение нескольких месяцев.
Банки объясняют такие меры необходимостью соблюдения законодательства, касающегося противодействия легализации доходов и финансирования терроризма. Блокировки вводятся при подозрениях на использование «серых» схем, применение услуг подставных лиц, которых называют «дропперами», а также из-за других сомнительных операций.
Представители пресс-службы Банка России отметили, что в большинстве случаев речь идет не о полном аресте счетов, а о временном ограничении дистанционных услуг, что делает невозможными некоторые операции.
Количество жалоб на блокировки значительно увеличилось после того, как вступили в силу новые правила, ограничивающие переводы свыше 100 тысяч рублей в месяц для пользователей, которые оказались в «базе дропперов».
Задержка в разблокировке счетов объясняется ростом числа случаев финансового мошенничества, заявил глава направления информационной безопасности «Телеком биржи» Александр Блезнеков. Кроме того, на время удержания средств влияют многоступенчатые проверки и высокая загрузка кредитных организаций.
Гражданам, чтобы не попасть под необоснованный блок, эксперты советуют переводить деньги через проверенные сервисы, указывать назначение платежа и избегать взаимодействия с криптообменниками.