Начиная с 1 августа КамАЗ будет работать по четырехдневной неделе в подразделениях с низкой рабочей нагрузкой.
Об этом сообщается в официальном Telegram-канале компании. Данное решение стало следствием резкого снижения рынка грузовых автомобилей, который в первом полугодии 2025 года упал почти на 60%. В компании связывают текущую ситуацию с влиянием денежно-кредитной политики Центрального банка и наплывом иностранной техники. Несмотря на прогнозы по падению объемов на рынке, импортеры в прошлом году ввезли слишком много новых грузовиков, что и создало избыток предложения.
Представители компании подчеркнули, что падение продаж КамАЗа составило менее 30%, что в два раза меньше среднего уровня по индустрии. При этом доля компании на рынке грузовиков выросла до 40%.
По данным «Ъ Волга-Урал», за первые шесть месяцев 2025 года КамАЗ снизил продажи крупнотоннажных автомобилей на 20,7%. Организация реализовала свыше 6,4 тыс. машин, а её доля на рынке увеличилась с 16% до 31,7%. В пресс-службе предприятия из Набережных Челнов уточнили, что данные не включают автомобили, поставленные для силовых структур, и сообщили, что пока не планируют менять свои производственные планы. Снижение объемов на рынке было предсказано ещё в прошлом году.
Ранее стало изестно, что в начале августа Горьковский автозавод планирует ввести четырехдневную рабочую неделю, а к началу осени АвтоВАЗ возможно скорректирует график своей работы, внедрив сокращенный рабочий режим.
Российский рынок авто отдали Китаю
Профессор ВШЭ, политолог Марат Баширов назвал причиной переохлаждения отечественного автопрома то обстоятельство, что российский рынок отдан Китаю.
«А кто персонально у нас лоббировал открытие рынка в таком масштабе? Пофамильно бы мне написали, а мы опубликуем после проверки. Кто из бизнеса, кто из власти. Кто по глупости, кто по умыслу и корысти», - написал Баширов в Telegram.
Он пояснил, что разумно допустить продажи хороших автомобилей из Китая, но в ограниченном объеме и при регулировании цен. В рамки разумного точно не вписывается импорт китайских грузовиков и автобусов, а также машин для такси и в рамках государственных закупок. «Мы же не просто отдаем рынок продаж, мы отдаем еще и рынок сервиса, а это долгосрочная история», - посетовал Баширов.