Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:53
Москва
16 ноября ‘25, Воскресенье

Экспортные перевозки угля в России перестали приносить прибыль

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Прибыльность транспортировки угля на экспорт по железным дорогам на юге и северо-западе России стала околонулевой: доходы иногда становятся отрицательными.

Заместитель руководителя ИПЕМ Владимир Савчук заявил, что текущее положение дел стало еще более неблагоприятным по сравнению с июнем, который уже считался неудачным, пишет "Коммерсант". При доставке угля из Кузбасса на Дальний Восток доход снизился почти вдвое, составив 760 рублей за инновационные и 620 рублей за обычные вагоны. Перевозки в западном направлении не приносят никаких доходов для операторов.

Федеральная грузовая компания (ФГК), входящая в состав ОАО «РЖД», подтвердила, что ценовые показатели упали до критических пределов, значительно ниже необходимых для покрытия затрат на вагоны.

Источник, знакомый с ситуацией на рынке, подтвердил, что увеличение убытков не позволяет компаниям справиться с основными затратами, такими как эксплуатационные расходы и заработная плата. А другой собеседник издания согласился с корректностью оценок ИПЕМ, добавив, что доходов не хватает даже на ремонт вагонов, не упоминая о возможностях лизинга. Он выразил уверенность, что в течение ближайших двух-трех лет компании столкнутся с нехваткой вагонов, поскольку они начнут выходить из строя, отмечая, что ситуация является «потенциально безвыходной».

В то же время, аналитики отмечают, что важным шагом для восстановления прибыльности может стать улучшение инфраструктуры и снижение тарифов на перевозку. Необходимо также рассмотреть возможность субсидирования перевозок или перераспределения потоков угля внутри страны для оптимизации затрат. Настоящая ситуация требует комплексного подхода и взаимодействия всех участников рынка.

На восстановление вагонов может не хватить финансов — особенно если владельцы решат утилизировать их на запчасти или металлолом, заявил он, указав на то, что в условиях сохранения существующего парка компании понесут дополнительные расходы на простои вагонов. Другой источник отметил, что падение цен близится к пределам, так как операторы находятся в тяжелом финансовом кризисе. Савчук считает, что, если курс рубля останется стабильным, отрасль ожидают непростые времена с весьма негативными последствиями.

Ранее сообщалось, что в июне доходность эксплуатации полувагонов упала в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года, и в настоящее время достаточна лишь для окупаемости парка, приобретённого до 2018 года. Основной причиной данной ситуации стал кризис в угольной отрасли, который оказал влияние на перевозки.

На прошедшей неделе Министерство финансов подготовило проект постановления «О мерах поддержки организаций угольной отрасли». В нем предусмотрены расходы из бюджета объемом 63 миллиарда рублей, однако эта сумма может варьироваться в зависимости от числа предприятий, которые нуждаются в помощи. Тем временем, за первые четыре месяца текущего года убытки предприятий угольной сферы составили 128,6 миллиарда рублей, что превышает все убытки за весь 2024 год.

Пенсионерам старше 70 лет предложили получать путевки в санатории
Реклама