Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:35
Москва
30 июня ‘25, Понедельник

Россия нарастила импорт стали из Китая

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Завод/сталь
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В течение первых пяти месяцев 2025 года объем поставок железа, стали и соответствующих изделий из Китая в Россию увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,63 миллиарда долларов.

Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные таможенной статистики Китайской Народной Республики.

В мая отгрузки увеличились на 22%. В то же время в предыдущем году экспорт этих товаров из Китая в Россию увеличился всего на 1,3%.

Эксперты из S&P Global считают, что рост китайского экспорта обусловлен снижением внутреннего спроса и нежеланием компаний сокращать объемы производства. В мае Китай экспортировал 11,95 миллиона тонн полуфабрикатов и готовой продукции из стали, что на 20,2% больше, чем за аналогичный месяц прошлогоднего периода. Это стал второй наибольший показатель по объемам за всю историю.

Как пояснил Виктор Тарнавский, глава аналитического отдела журнала «Металлоснабжение и сбыт», из Китая в Россию в основном поступает нержавеющая сталь, которая пока не производится в стране. Кроме того, ряд компаний активно закупают горячекатаный прокат для выпуска труб, который в Китае стоит значительно дешевле, чем у отечественных производителей.

Сергей Фролов, управляющий партнер NEFT Research, отметил, что укрепление рубля в 2025 году сделало импорт из Китая более выгодным. Тем не менее, Илья Макаров, директор группы корпоративных рейтингов АКРА, считает, что государство уже обеспокоено возникшим дисбалансом на рынке и должно будет вмешаться, если количество закупок продолжит расти.

В ответ на увеличение импорта ряд российских металлургических компаний планирует модернизировать свои производственные процессы и расширить ассортимент продукции, чтобы конкурировать с дешевыми импортными товарами. Предполагается, что такая стратегия позволит улучшить качество и снизить стоимость местной продукции.

Реклама