В 2024 году в Российской Федерации было задействовано почти 5,5 миллионов тонн переработанных материалов, извлеченных из отходов, в процессе строительства автодорог.
Об этом сообщает РИАМО со ссылкой на пресс-службу российского экологического оператора.
Сфера дорожного строительства открывает большие возможности для использования вторичных ресурсов, особенно учитывая объём работ в данной области. В 2024 году в России было возведено почти 9 тысяч километров дорог с внедрением вторичного сырья. Для дорожного покрытия активно применяются золошлаковые составы, резиновая крошка из автомобильных шин и прочие виды отходов, рассказала гендиректор ППК РЭО Ирина Тарасова.
Продвижение этого направления является ключевой частью отраслевой программы «Использование вторичных ресурсов и отходов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на период с 2022 по 2030 годы». В рамках реализации программы РЭО, совместно с Росавтодором и Российским дорожным научно-исследовательским институтом (ФАУ «РОСДОРНИИ»), разработан проект методологических рекомендаций по учету вторичных ресурсов в дорожной отрасли.
Первые тестирования подтвердили высокий потенциал таких материалов для строительства, ремонта и эксплуатации дорожных объектов. К числу вторичных материалов, применяемых в дорожном строительстве, относятся асфальтобетонный гранулят, металлургические шлаки, золошлаковые смеси, резиновая крошка, а также вторичные щебеночно-песчано-гравийные, щебеночно-песчаные и гравийно-песчаные смеси, щебень и вторичные грунты. Все эти материалы используют также при проведении реконструкции и капитального ремонта дорожного покрытия.