За последний год средняя стоимость покупки одежды и обуви от отечественных компаний увеличилась на 11%, составив 3,1 тысячи рублей.
Рост превысил общий показатель рынка одежды, который составил 7%. Данные предоставлены сервисом «Долями». Несмотря на падение спроса, местные производители продолжают повышать цены, на фоне сохранения спроса, пишет "Коммерсант".
В первом полугодии 2025 года количество приобретений одежды сократилось на 3%, а посещаемость магазинов уменьшилась на 6%. Тем не менее, выручка увеличилась благодаря росту среднего чека на 8%. Крупные ритейлеры объясняют увеличение цен на новые коллекции ростом инфляции, которая составляет 9,4% в год. Однако некоторые бренды, такие как Funday, смогли снизить цены благодаря оптимизации своих производственных процессов.
После выхода западных марок с рынка в 2022 году доля отечественных производителей в продажах возросла с 6% до 13%, однако в последние двенадцать месяцев произошла стагнация. Конкуренция усиливается: в 2024 году на рынок вышли 33 новых зарубежных бренда, в основном китайского производства. Покупатели также начали активнее заказывать одежду от вышедших марок через трансграничные платформы — в 2025 году ожидается рост этого сегмента на 23%.
В условиях меняющегося рынка местные бренды пытаются адаптироваться к требованиям потребителей, предлагать ограниченные коллекции и лучшее качество, что помогает сохранить интерес к продукции.