В период с января по май 2025 года употребление медиа в российском сегменте интернета уменьшилось на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как аудитория онлайн-видео сократилась на 11%.
Эксперты связывают данное изменение с утечкой пользователей с платформы YouTube, которая с июля 2024 года испытывает серьезные сбои в работе в России.
Согласно отчету Mediascope и ГК «Родная Речь», среднее время, проведенное россиянами в интернете, в мае уменьшилось на 11 минут. Директор ГК «Родная речь» Мария Петрова в беседе с "Коммерсантом" отметила, что после замедления YouTube часть пользователей снизила свою активность в сети и вернулась к просмотру телевизора.
В то же время российские видеосервисы, такие как VK Видео и «Кинопоиск», демонстрируют положительные тенденции. Например, суточное количество просмотров на VK Видео увеличилось в четыре раза, достигнув 2,2 миллиарда минут. Однако по размерам аудитории они все еще значительно отстают от YouTube.
Кроме того, пользователи начали активнее интересоваться контентом на других платформах, таких как Rutube и Okko, которые предлагают разнообразные программы и фильмы. Это свидетельствует о возможном изменении предпочтений аудитории в сторону локального контента. Эксперты отмечают, что успешная работа альтернативных видеосервисов может привести к изменению медиапейзажа в России в будущем.