Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:39
Москва
16 августа ‘25, Суббота

Траты россиян на покупку новых автомобилей рекордно сократились

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

По состоянию на конец мая 2025 года общие затраты граждан России на покупку новых автомобилей упали на 12,5% по сравнению с предыдущим месяцем, составив 285,2 миллиарда рублей.

Об этом пишет «Автостат» со ссылкой на совместное исследование с компанией «Газпромбанк Автолизинг».

В апреле совокупные расходы на приобретение новых машин составляли 325,7 миллиарда рублей. Таким образом, в последние недели весны сумма снизилась на 40,5 миллиарда рублей. Если говорить о годовой динамике, расходы уменьшились на 22,2%, что эквивалентно 81,1 миллиарда рублей, отмечают специалисты.

В мае расходов на новые автомобили стало меньше у большинства автопроизводителей. Так, у японских компаний снижение составило 9,1% (до 16 миллиардов рублей), у европейских — 11,2% (до 41,5 миллиарда), у американских — 23,7% (до 2,9 миллиарда). Похожие тенденции наблюдаются и у российских и китайских брендов: у местных производителей показатель упал на 13% (до 46,1 миллиарда рублей), а у китайских — на 13,5% (до 163 миллиардов рублей), заключают аналитики.

Многие эксперты предсказывают резкое падение продаж новых автомобилей на российском рынке. По предварительным прогнозам, в 2025 году объем реализации может сократиться на 10-25%. Аналитики Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) предполагают, что в этом году рынок может вернуться к уровням девятилетней давности. На этот процесс повлияют несколько факторов, таких как общее удорожание новых автомобилей, постоянное увеличение утилизационного сбора, а также высокая ключевая ставка, которая способствовала резкому росту рыночных ставок по автокредитам.

Значительное влияние на снижение расходов оказало общее экономическое состояние страны и уровень доходов населения. В условиях неопределенности и снижения покупательской способности, многие россияне начали откладывать приобретение новых автомобилей, предпочитая более экономичные методы передвижения, такие как использование общественного транспорта или покупка подержанных автомобилей.

Сеть Subway поменяла название на Subjoy
Реклама