По состоянию на конец мая 2025 года общие затраты граждан России на покупку новых автомобилей упали на 12,5% по сравнению с предыдущим месяцем, составив 285,2 миллиарда рублей.
Об этом пишет «Автостат» со ссылкой на совместное исследование с компанией «Газпромбанк Автолизинг».
В апреле совокупные расходы на приобретение новых машин составляли 325,7 миллиарда рублей. Таким образом, в последние недели весны сумма снизилась на 40,5 миллиарда рублей. Если говорить о годовой динамике, расходы уменьшились на 22,2%, что эквивалентно 81,1 миллиарда рублей, отмечают специалисты.
В мае расходов на новые автомобили стало меньше у большинства автопроизводителей. Так, у японских компаний снижение составило 9,1% (до 16 миллиардов рублей), у европейских — 11,2% (до 41,5 миллиарда), у американских — 23,7% (до 2,9 миллиарда). Похожие тенденции наблюдаются и у российских и китайских брендов: у местных производителей показатель упал на 13% (до 46,1 миллиарда рублей), а у китайских — на 13,5% (до 163 миллиардов рублей), заключают аналитики.
Многие эксперты предсказывают резкое падение продаж новых автомобилей на российском рынке. По предварительным прогнозам, в 2025 году объем реализации может сократиться на 10-25%. Аналитики Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) предполагают, что в этом году рынок может вернуться к уровням девятилетней давности. На этот процесс повлияют несколько факторов, таких как общее удорожание новых автомобилей, постоянное увеличение утилизационного сбора, а также высокая ключевая ставка, которая способствовала резкому росту рыночных ставок по автокредитам.
Значительное влияние на снижение расходов оказало общее экономическое состояние страны и уровень доходов населения. В условиях неопределенности и снижения покупательской способности, многие россияне начали откладывать приобретение новых автомобилей, предпочитая более экономичные методы передвижения, такие как использование общественного транспорта или покупка подержанных автомобилей.