Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:15
Москва
30 июня ‘25, Понедельник

Правительство объяснило увеличение цен на картофель

Опубликовано
Фото: Infox.ru
кожура картофеля
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На сегодняшний день цены на картофель в России не сильно отличаются от тех, что были несколько лет назад.

В интервью изданию «Комсомольская правда» вице-премьер Дмитрий Патрушев объяснил, почему произошел резкий рост цен на корнеплод.

По его словам, причиной повышения цен стал большой урожай в 2023 году, за которым последовало значительное снижение цен, что могло поставить под угрозу рентабельность производства. Урожай 2024 года оказался на уровне 2022 года, и в результате цены начали восстанавливаться после падения.

Патрушев отметил, что в этом году увеличилась площадь, отведенная под картофель, и уже начат сбор нового урожая, что способствовало стабилизации цен на этот продукт в магазинах.

Однако вице-премьер не уточнил, какой именно срок падения цен он имеет в виду. Согласно данным Росстата, на 9 января 2023 года средняя цена килограмма картофеля в рознице составляла 32,3 рубля, а к 7 августа она выросла до 42,97 рублей. В январе 2024 года цены упали до 29,93 рубля, но в июне снова возросли до 56,31 рубля.

В то же время, в конце апреля этого года цена на картофель достигла исторического максимума в 85,4 рубля за килограмм. Таким образом, по сравнению с ценами двухлетней давности, стоимость картофеля в розничной торговле удвоилась, что значительно превышает официальный уровень инфляции.

В Институте народно-хозяйственного прогнозирования РАН заметили, что продажи картофеля снизились на восемь процентов, в то время как спрос на хлеб, макароны и крупы увеличился на шесть, пять и три процента соответственно. Эти данные могут свидетельствовать о том, что россияне начали пересматривать свои потребительские привычки на фоне изменений цен.

В условиях повышения цен на картофель, многие жители страны начали активнее искать альтернативные источники питания. В этом контексте есть информация о росте интереса к овощам и фруктам местного производства и органическим продуктам, что также влияет на изменение структуры потребления. Аналитики говорят о том, что возрастает популярность фермерских рынков, где потребители могут приобрести свежие продукты по более доступным ценам.

Реклама