20 июня, в пятницу, акции Pop Mart, китайской компании, выпускающей популярные игрушки Labubu, на фондовом рынке снизились на 6,6%, достигнув минимума в 232,2 гонконгских доллара (приблизительно $29,58).
Данные предоставлены Гонконгской биржей на 11:08 по московскому времени. Издание South China Morning Post отмечает, что за два дня цены акций упали почти на 9%, что эквивалентно потере рыночной стоимости в 30,89 млрд гонконгских долларов ($3,93 млрд). В конце торгов снижение замедлилось, и к закрытию дня акции поднялись до 239,6 гонконгских долларов ($30,5). Причиной падения послужила статья в газете People's Daily, принадлежащей Коммунистической партии Китая, в которой подверглась критике бизнес-модель Pop Mart.
Pop Mart реализует свои игрушки в «слепых коробках» (mystery boxes), что означает, что покупатели не знают заранее, какая фигурка окажется внутри.
Непредсказуемость содержимого этих коробок заставляет коллекционеров неоднократно совершать покупки в поисках редких игрушек и открыток от компании. Однако шанс попасть на действительно уникальный экземпляр составляет менее 2%. «Эти товары могут быть расценены как бизнес-капканы, их цель — использовать элемент неожиданности для стимулирования повторных покупок», — утверждает People's Daily, ссылаясь на экспертов и юристов. Особенно уязвимы несовершеннолетние из-за отсутствия психологической зрелости и недостаточного самоконтроля. Газета требует ужесточить регулирование аналогичных практик с целью защиты детей. Например, в 2023 году в Китае был введен запрет на продажу «слепых коробок» детям младше восьми лет, чтобы избежать формирования зависимости. South China Morning Post заключает, что публикация в People's Daily, с тиражом около 3 миллионов экземпляров, отражает мнение китайских властей.
Labubu представляет собой игрушки в виде «монстриков» с яркой широкой улыбкой, ставшие главной тенденцией весной 2025 года на TikTok. С этими игрушками были замечены звезды, такие как Лиза из группы Blackpink, Рианна, Дуа Липа и Ким Кардашьян. По информации объединившейся компании Wildberries & Russ, продажи Labubu на Wildberries весной увеличились более чем на 4500%. Тренд также заметили среди российских политиков, в рамках ПМЭФ-2025 сиделки Labubu были представлены в виде министров, таких как Сергей Лавров, Михаил Мишустин, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев и Татьяна Голикова, зампредседатель правительства.