Генеральный директор ПАО «КамАЗ» поедет на ПМЭФ по трассе М11, управляя современным беспилотным грузовиком модели КАМАЗ 54901, сообщила пресс-служба компании.
«Маяк-2 представляет собой усовершенствованную модификацию модели Маяк-1. Он построен на базе версии КАМАЗ-54901, устойчивой к санкциям. Все компоненты, отвечающие за автономное вождение, также являются надёжными и защищёнными от внешних ограничений. Машина была улучшена с учётом эксплуатации первой модели Маяк в реальных условиях», — указывается в заявлении пресс-службы.
В этом грузовике были значительно улучшены характеристики автопилота: изменены расположение датчиков, внедрены более производительные решения в области навигации, установлены дальнobie более лидары и радары с улучшенной связью.
«Основным инструментом в разработке стандартов и инфраструктуры для безопасного использования автономного транспорта станет дорожная карта, которая создаётся по поручению заместителя председателя правительства России Виталия Савельева», — пояснили в Минтрансе.
Тестирование таких грузовиков прошло успешно, но требуется доработка технологий и утверждение правил их эксплуатации.
Проблемы с навигацией на ПМЭФ
Экономист Алексей Кричевский в комментарии к планам Сергея Когогина напомнил, что в последнее время на крупных мероприятиях в России в целях безопасности стали глушить мобильную связь. Также наблюдаются проблемы с навигацией.
С учетом такой перспективы беспилотный грузовик может «заблудиться» в Петербурге.
«В (Северной) столице периодически жестко лагает мобильный интернет, а геолокация кое-где вовсе отключена - глушат. Как быть, если доедет с приключениями? Беспилотная навигация грузов встанет на стоп? Или как будет-то?», - задался вопросом эксперт.