На сегодняшний день наибольшую долю среди автозаемщиков составляют мужчины и женщины в возрасте от 30 до 40 лет.
Как сообщил Алексей Волков, директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) в беседе с ТАСС.
В 2024 году данная возрастная категория заняла более трети от общего числа одобренных автокредитов в Российской Федерации, достигнув приблизительно 34 процентов. При этом наиболее заметный рост среди автозаемщиков наблюдался у молодежи (до 30 лет), доля которой увеличилась почти до 17 процентов, добавил Волков.
В общем состоянии рынка автокредитования по-прежнему наблюдаются привычные тенденции. На фоне строгой денежно-кредитной политики Центрального банка доступ к банковским продуктам такого типа для граждан остается ограниченным. Текущие рыночные ставки находятся на высоком уровне, что сильно влияет на спрос. Граждане с высокой долговой нагрузкой (превышающей 50 процентов) сталкиваются с полной недоступностью таких кредитов из-за ужесточения правил их выдачи, заключил Волков.
В начале 2025 года наибольшая активность в получении автокредитов была замечена среди россиян, соответствующих критериям льготных программ автопроизводителей, отметил Алексей Бородавин, руководитель кредитного и страхового направления финтех-компании «Баланс-Платформа». Примерно 80-85 процентов всех выданных кредитов приходилось на субсидируемые программы. Высокий интерес к ним объясняется привлекательными ставками, находящимися в диапазоне от 13 до 15 процентов годовых. Остальным категориям заемщиков, в условиях высокой ключевой ставки (20 процентов) и регулярного увеличения утилизационного сбора, становится все труднее получать автокредиты.
Значительное влияние на решение заемщиков о приобретении автомобиля оказывает общая экономическая ситуация в стране. Потребительские настроения и уровень зарплат в последние годы остаются нестабильными, что также сказывается на количестве выданных автокредитов. По данным НБКИ, многие россияне предпочитают рассматривать автомобили среднего класса как более доступный вариант, что связано с ростом цен на новые автомобили и недостатком ликвидности на рынке подержанных автомобилей.