В прокуратуре Москвы сообщили о том, что мошенники вынуждают граждан выходить с ними на связь под предлогом взлома аккаунта на портале «Госуслуг».
Примером одного такого обмана стала 68-летняя жительница столицы. Женщина получила текстовое сообщение, в котором её уведомляли о компрометации её учетной записи на «Госуслугах». В СМС был указан номер телефона для обратной связи, и, позвонив по этому номеру, она связалась с аферистом. Преступник выдал себя за сотрудника Росфинмониторинга и начал расспрашивать её о наличии банковских счетов и карточек. Он отметил, что для сохранения её средств необходимо перевести все деньги на «безопасный счет». Затем другой злоумышленник, представившись работником правоохранительных органов, запугал женщину уголовной ответственностью за разглашение личной информации.
Следуя указаниям мошенников, потерпевшая сняла свои сбережения и передала их различным курьерам. В итоге она лишилась свыше 13 миллионов рублей.
За последний месяц сотрудники МВД России сообщили о нескольких схематических обманах. В том числе зафиксированы случаи, когда злоумышленники взламывают аккаунты на «Госуслугах», создавая там поддельные документы. Иногда мошенники маскируются под работников поликлиник.
Прокуратура призывает граждан быть осторожными и не доверять сомнительным уведомлениям, приходящим по SMS или электронной почте. Необходимо самостоятельно проверять информацию в официальных аккаунтах и обращаться в службы поддержки, используя только доверенные контакты. В случае подозрительных действий рекомендуется незамедлительно обращаться в правоохранительные органы и блокировать доступ к своим личным данным.