По оценкам Ирины Зариповой, главы Общественного Совета по вопросам развития такси, в России в ближайшие несколько лет стоимость поездок может возрасти на 30%.
Зарипова объяснила прогноз влиянием недавно принятого закона о локализации таксомоторных автомобилей в стране, пишет «Автостат». Основные положения этого закона предполагают, что работать в сфере такси смогут только владельцы транспортных средств, произведенных в России, либо автомобилей, собранных в рамках специальных инвестиционных контрактов с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Закон начнет действовать весной 2026 года.
Эксперт подчеркнула, что обновление автопарка, вероятнее всего, обременит таксопарки значительными затратами, особенно учитывая, что не все компании располагают нужными ресурсами для такого шага. «Это приведет к увеличению себестоимости услуг, что, в свою очередь, отразится на росте тарифов», — пояснила Зарипова.
Увеличение стоимости поездок на такси также будет обусловлено ростом дополнительных расходов таксопарков. Это связано с ожидаемыми затратами на обновление оборудования на станциях технического обслуживания и обучение водителей. Кроме того, после введения закона о локализации часть таксопарков и водителей уйдет с рынка, что значительно скажется на предложении. «Это приведет к увеличению времени ожидания такси и соответственно к росту цен для пассажиров», — подытожила Зарипова.
Ранее был опубликован предварительный список автомобилей, которым российские власти разрешат работать в такси. С марта 2026 года в этом сегменте откроются такие модели, как Lada Granta, Lada Vesta, Lada Aura, Haval Jolion, Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. В дальнейшем планируется расширить этот список, однако общее количество доступных моделей останется ограниченным, утверждают эксперты. Все вышеописанные факторы в конечном итоге повлияют на стоимость таксомоторных услуг в России в предстоящие годы.