В апреле выпуск легковых автомобилей в России увеличился более чем на 11% по сравнению с прошлым годом. Согласно данным Росстата, этот тренд продолжается даже на фоне значительного падения авторынка: за первые четыре месяца 2025 года объем продаж сократился на 26%.
Исходя из информации, предоставленной ассоциацией «Российские автомобильные дилеры», к началу мая в стране было продано 375 тысяч новых автомобилей. АвтоВАЗ потерял почти каждую пятую потенциальную покупку по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
В апреле было изготовлено почти 70 тысяч легковых автомобилей, а с начала года — 246 тысяч. За четыре месяца по сравнению с прошлым годом рост составил 8%, пишет "Коммерсант".
Отрасли предстоит главный вопрос: сможет ли российский автомобиль или собранная в России модель найти своего покупателя? Так считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: «Фабрики не желают приостанавливать выпуск. АвтоВАЗ останавливался на майские праздники, но затем возобновил работу. В России одновременно открываются несколько новых производств. На фоне значительного снижения спроса автопроизводители начали активнее разрабатывать модели, ориентированные на внутренний рынок, а также внедрять инновационные технологии для повышения качества и конкурентоспособности своих автомобилей. В текущих условиях важно улучшить маркетинговые стратегии и наладить сотрудничество с дилерами для стимулирования спроса».
В Калуге, как сообщают, запускается новый завод, в Санкт-Петербурге идет расширение производства, а также работает завод Haval в "Автотор" под Тулой. Неясно, как все это будет реализовано. К сожалению, в нашей стране продажи начнут снижаться. Все прогнозы на ближайшее время предвещают минус 10%, а некоторые аналитики даже указывают на падение до 30%. Увеличение утилизационного сбора стало серьёзной ошибкой, так как официальная цель — поддержать производителей, собирающих автомобили в России, а неофициальная — пополнение бюджета. По прогнозам Минпромторга, потери уже составляют 200 миллиардов рублей, а независимые аналитики предполагают снижение до 700 миллиардов рублей в течение года.
Причиной сохранившегося роста стало ожидание старта продаж автомобилей с брендом Tenet, ранее принадлежавшим Volkswagen. Однако эти автомобили не являются европейскими. Кроме того, активность сохраняется на заводе Hyundai, где из оставшихся комплектующих собирают корейские модели с российским паспортом. Согласно двухлетнему опциону обратного выкупа, они ожидают возвращения материнской компании, иначе скоро может возникнуть проблема с комплектующими. По словам эксперта портала «Китайские автомобили» Андрея Трубина, «в течение полугода запасы уменьшатся, и производители стремятся увеличить выпуск уже сейчас.