Министерство цифрового развития России рассматривало возможность интеграции популярного сервиса «Госуслуги» с мессенджером Telegram, однако приняло решение сделать акцент на других средствах связи.
Об этом сообщил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев. «Мы много обсуждали возможность запуска «Госуслуг» на платформе Telegram, но в конечном итоге не решились из-за некоторых факторов. Наша главная задача – поддерживать отечественные сервисы», — отметил Шадаев, выступая на TAdviser SummIT 2025. Он добавил, что государственные органы стремятся предоставить гражданам доступ к «Госуслугам» в тех средах, где они находятся, например, уже была реализована интеграция с социальной сетью «ВКонтакте».
На данный момент пользователи «ВКонтакте» могут активировать уведомления о различных решениях государственных служб, например, о назначении социальных выплат, пенсий, штрафах за нарушения правил дорожного движения и исполнительных производствах. Также в рамках интеграции пользователи могут получать информацию о сроках подачи заявлений и консультациях по различным вопросам, связанным с государственными услугами.
Шадаев также отметил, что министерство поддерживает новый мессенджер Max, созданный компанией VK. Ранее данный сервис был представлен как потенциальный российский аналог китайского WeChat. Согласно заявлениям разработчиков, кроме функций обмена сообщениями и голосовых звонков для обычных пользователей, в дальнейшем компании смогут разрабатывать мини-приложения на платформе Max Bot API – такие как финансовые сервисы, онлайн-магазины, меню для ресторанов и службы поддержки и тому подобное. Это может способствовать развитию экосистемы цифровых услуг в России и упростит доступ граждан к необходимым сервисам в удобной форме.